ИСКУШЕНИЕ - Страница 11

Апостол Пётр обращается к верующим: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12–13; ср.: Иак. 1:2–3). Под искушением здесь понимаются страдания за Христа, которые являются источником радости, в соответствии со словами Господа: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:12; ср.: Лк. 6:23). Апостол Иаков пишет о «различных» искушениях, в которые впадают верующие, не ограничивая эти испытания только страданиями. Испытания укрепляют веру, учат терпению, которое ведёт душу к совершенству (Иак. 1:2–4). В Послании к Евреям цитируются слова псалма «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне» (Пс. 94:8) и говорится о том, что все посылаемые испытания нужно переносить без ропота (Евр. 3:7–19); в искушении нужно уповать на Бога, по примеру Авраама, который, принося в жертву сына, верил, что Бог «силён и из мёртвых воскресить» (Евр. 11:19). Если Сам Христос вместо радости терпел страдания и был во всём искушён (Евр. 4:15), то Он «может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Христиане, следуя по стопам Христа, принимают участие в Его страданиях и как следствие – в Его святости (Евр. 12:10). В Евр. 12:5–11 речь идёт о воспитательном значении искушения. Эту же роль искушения отмечает апостол Пётр, приводя классический образ очищения огнём золота (1 Петр. 1:7). В Первом послании Петра искушение христиан рассматривается как часть Божественного промысла о церкви и приобретает эсхатологический смысл: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь... Ибо время начаться суду с дома Божия» (1 Петр. 4:12–17). Орудием этого вселенского испытания является дьявол, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8). Христиане должны противостоять искушению дьявола с помощью «всеоружия Божия», т.е. веры, молитвы, праведной жизни (Еф. 6:11–17), и в особенности трезвения и бдительности (1 Фес. 5:6; 2 Тим. 4:5; 1 Петр. 1:13; 4:7), потому что никто не знает «ни дня, ни часа», в который придёт Судия (Мф. 25:13), но очевидно, что конец близок (1 Петр. 4:7). Чем ближе Второе пришествие Христа, тем активнее силы зла. Сохранение верности Богу в последнем испытании, которое постигнет землю в конце времён, – центральная тема Откровения Иоанна Богослова: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10).

 



 
PR-CY.ru