ИСКУШЕНИЕ - Страница 10

Окружающая действительность искушает христианина не только прямым соблазном на грех. Также и «мудрость мира сего» (1 Кор. 1:20; 3:19) противопоставляет себя Богу, она не способна принять Христа и Его учение о спасении. Апостол Павел предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). Сопротивление соблазнам мира сродни распятию (ср.: Гал. 6:14). Сравнение с событиями, описываемыми в книге «Исход», используется в Новом Завете не только в контексте искушения Христа, но и искушения христиан. Наиболее характерный пример типологического истолкования исхода содержится в 1 Кор. 10. Апостол Павел призывает коринфских христиан не искушать Бога, искушением Бога он называет в данном случае вообще беззаконие. Для предостережения апостол приводит пример сорокалетнего скитания ветхозаветных евреев, которые искушали Господа и большая часть которых погибла в пустыне (1 Кор. 10:1–11). Идея сравнения современников с древним Израилем – в том, что крещение во Христа ещё не гарантирует новопросвещённым христианам, что они никогда не отпадут; израильтяне, которые «крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу» (1 Кор. 10:2–3), были поражены Богом в пустыне, когда стали «похотливы на злое» (1 Кор. 10:6). Апостол Павел предупреждает свою паству быть бдительной перед искушениями, которые постигли Коринфскую церковь: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13). Каждый из «духовных» должен наблюдать за собой, чтобы не быть искушённым (Гал. 6:1). Даже ближайшие ученики Христа находятся в постоянной опасности отпадения, не случайно предателем оказался один из двенадцати апостолов. Во время Тайной вечери Христос обещает ученикам участие в будущей славе в Своём Царстве за то, что они пребыли с Ним в Его искушении (Лк. 22:28–30), однако вслед за этим предупреждает, что главное испытание их веры впереди: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять (букв. – просеивать) вас как пшеницу» (Лк. 22:31). В Гефсиманском саду Он говорит апостолам, чтобы они бодрствовали и молились, дабы «не впасть в искушение» (Лк. 22:40, 46; Мк. 14:38; Мф. 26:41). Выражение «впасть в искушение» означает «впасть в грех». В этом смысле апостол Павел говорит о том, что «желающие обогащаться впадают в искушение» (1 Тим. 6:9).

 



 
PR-CY.ru