«КЕЛИ ДЕ» - Страница 8

Исследователи отмечают, что внутренняя жизнь общин «Кели Де» описывается, главным образом, в сборнике «Монастырь Таллахт» и в других текстах, восходящих к сочинению анонимного ученика Маэл Дитруба, а также в «Уставе Мохуту». В этих источниках речь идёт преимущественно о монашеских общинах, соблюдавших принципы общежития, хотя в разных общинах «Кели Де» обычаи могли существенно различаться. Согласно «Уставу Мохуту», важнейшими обязанностями «Кели Де» были участие в богослужениях, проповедь, молитва (celebram is cuimrigem... figlem, légem, airnaigthem). Кроме клириков (fo mám chléirchechta) и их учеников среди «Кели Де» могли быть необразованные люди, занимавшиеся физическим трудом (lubar dond áes anecnaid). В источниках подчёркивается важность таких добродетелей, как целомудрие, нестяжание и послушание. Поощрялось постоянное пребывание в монастыре, насельникам нельзя было интересоваться мирскими делами, спрашивать посетителей о новостях, строго запрещалось путешествовать за пределы Ирландии. В то же время монахи постоянно общались с мирянами в качестве духовников, собирали десятину, принимали пожертвования. По мнению исследователей, многие общины «Кели Де» существовали на средства крупных церквей. Элар, чья обитель зависела от церкви Рос-Кре, отстаивал перед Маэл Дитрубом право «Кели Де» принимать содержание от «обитателей старых церквей» (iond aosa i senchellaib), которые небрежно выполняли свои обязанности. Когда Маэл Дитруб прибыл в Тамлахту, Маэл Руан определил ему год для исправления или совершенствования (bliadain aithglantae). Исследователи полагают, что год «новициата» был обычной практикой в Тамлахте. Для монахов, недавно поступивших в обитель, действовали ограничения на принятие причастия. Так, в первый год монах мог участвовать в евхаристии только на праздник Рождества, при этом он причащался только Тела Христова; со временем причащение становилось более частым и преподавалось под двумя видами, полностью ограничения снимались лишь через семь лет. О строгом соблюдении ритуальной чистоты свидетельствует запрет на служение для священника, нарушившего целибат, даже если он совершил положенную епитимию, а также рассказ о сне анахорета Ласрена, смысл которого заключается в том, что вещи мирян нечисты и пропитаны скверной. В Тамлахте насельники жили в особых кельях (inda chubacuil), раз в день была общая трапеза, которая сопровождалась чтением Евангелия, монашеских установлений и Житий святых. Много внимания в источниках уделяется пище монахов, подчёркивается важность воздержания.

 



 
PR-CY.ru