ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ - Страница 3

Он успел ещё из Смирны, места первой остановки, отправить в Рим вдохновенное послание римским христианам. Это было «в девятый день до сентябрьских календ», т.е. 24 августа, за три месяца до прибытия Игнатия Богоносца в Рим. Дальнейший путь вёл его из Троады через Эгейское море в Неаполь (ныне Кавала, Греция), оттуда – в Филиппы, где римскими властями был схвачен ещё один христианин. Aнтиохийский мартиролог сообщает, что Игнатий Богоносец дальше прошёл через Maкедонию и Эпир (по Эгнатиевой дороге) и через Диррахий (ныне Дуррес, Албания) прибыл в Рим, где на увеселение римских патрициев и народа был брошен на растерзание львам в Колизее. После казни его мощи были собраны и перенесены в предместье Антиохии на кладбище за городскими воротами Дафны. В 438 г. состоялось второе перенесение мощей Игнатия Богоносца – в Антиохию. После взятия Антиохии персами (540 г.) или арабами (637 г.) мощи были перенесены в Рим в церковь священномученика Климента, епископа Римского. Наименование «Богоносец», которое священномученик употреблял по отношению к себе в начале посланий («Игнатий, он же Богоносец»), возможно, представляло его второе (греческое) имя (латинское имя – Ignatius (или Egnatius) означает «огненный»). Значение этого имени как «носящий Бога» встречается в Антиохийском мартирологе, где Игнатий Богоносец на вопрос императора Траяна: «А кто такой богоносец?» – ответил: «Имеющий Христа на груди». С таким значением связано западное средневековое сказание, согласно которому, после того, как сердце Игнатия Богоносца было разделено на части, на каждой из них оказалось написано золотыми буквами имя Иисуса Христа. В более позднем предании, которое восходит к «Мученичеству Игнатия Богоносца», составленному Симеоном Метафрастом (IX–X в.), есть сказание о том, что Игнатий Богоносец был тем ребёнком, на которого Христос указал ученикам (Мф. 18:2–5). Вероятно, это сказание было связано с пониманием слова «богоносец» как «носимый Богом». Однако сказание противоречит свидетельству Иоанна Златоуста о том, что Игнатий Богоносец не видел Христа во время Его земной жизни. В наиболее полной форме корпус посланий Игнатия Богоносца насчитывает 15 произведений, из которых восемь признаются неподлинными. В нормативном издании Ф. Функа – К. Бильмайера (1924 г.) печатается только семь посланий: к Римлянам, Ефесянам, Магнесийцам, Траллийцам, Смирнянам, Филадельфийцам, а также к Поликарпу Смирнскому. Послания, написанные к малоазийским церквам, объединены темами единства церкви, роли епископа (в том числе в евхаристическом собрании), опасности еретических заблуждений (докетизма, иудейства) и др. В «Послании к Римлянам» раскрывается тема мученичества за Христа; «Послание к Поликарпу» посвящено преимущественно пастырским вопросам (обязанности пастыря и паствы, роль вдовиц, брачных и безбрачных христиан в общине). К неподлинным сочинениям исследователи относят: «Послание к Тарсийцам» (имеет анахронистическое указание на савеллианство, III в.); «Послание к Антиохийцам»; «Послание к Ирону, антиохийскому диакону»; «Послание к Филиппийцам»; переписка с Марией Кассобольской; сохранившиеся только на латыни два коротких письма апостолу Иоанну Богослову (в них от имени Игнатия Богоносца говорится о желании прибыть в Иерусалим и повидать апостола и Богородицу) и переписка с Богородицей – короткий текст, в котором автор («ученик Иоанна») желает узнать «тайны» учения Христа.

 



 
PR-CY.ru