Словарь по христианству И ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ

ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ

ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ – Антиохийский епископ (около 68 – около 107 гг.); по иным данным – до 104 г., священномученик, память 29 января, 20 декабря; в Западной церкви – 1 февраля, 17 октября; один из «мужей апостольских». Данные его биографии скудны. Наиболее важным источником сведений об Игнатии Богоносце являются его послания. Первое историческое свидетельство о нём содержится в «Послании к Филиппийцам» священномученика Поликарпа Смирнского (первая половина II в.), который встречался с Игнатием Богоносцем, получил от него послание, а также направлял его послания христианам в Филиппы. Священномученик Ириней Лионский (около 130 – 202 гг.) и Ориген (около 185 – около 254 гг.) упоминают об Игнатии Богоносце и цитируют фрагменты его посланий. Как полагают исследователи, Игнатий Богоносец родился в Антиохии. В его посланиях нет данных о том, что он был непосредственным учеником кого-то из апостолов. Иероним Стридонский (около 330 – 420 гг.) в «Хронике» называет Игнатия Богоносца учеником апостола Иоанна Богослова, однако в другом сочинении упоминает в числе слушателей апостола Иоанна одного Поликарпа Смирнского (около 70 – 156 гг.). По мнению исследователей, в юности Игнатий Богоносец мог видеть и слышать в Антиохии апостолов Петра и Павла. Святитель Иоанн Златоуст (около 347 – 407 гг.) в «Похвальном слове Игнатию» утверждает, что Игнатий Богоносец «близко общался с апостолами и от них почерпал духовные струи», «с ними воспитывался и везде при них находился, имел общение с ними и в речах, и в неизречённом», что власть епископства была вручена ему апостолами и «руки блаженных апостолов касались священной главы его». Кесарийский епископ Евсевий (около 263 – 340 гг.) вслед за Оригеном свидетельствует, что Игнатий Богоносец был вторым Антиохийским епископом после апостола Петра, т е. третьим по порядку после апостолов Петра и Евода (около 53 – около 68 гг.). Единственное известие о епископском служении Игнатия Богоносца приводит церковный историк Сократ Схоластик (около 380 – после 439 гг.), согласно которому Игнатий Богоносец ввёл в Антиохийской церкви антифонное пение: «Игнатий... видел ангелов, славословящих Святую Троицу антифонными песнопениями, и образ сего пения перенёс в Антиохийскую Церковь, а от неё это предание распространилось по всем Церквам» (в «Послании к Римлянам» Игнатий Богоносец призывает римских христиан «составить хор в любви и воспеть хвалу Отцу во Христе Иисусе»). Во время вспыхнувшего при императоре Траяне (98–117 гг.) преследования в Антиохии Игнатий Богоносец был замучен и казнён в Риме. О его мученической кончине свидетельствуют Ориген, Евсевий Кесарийский и позднейшие церковные писатели. Евсевий писал: «Рассказывают, что он был отправлен из Сирии в Рим и отдан на съедение зверям за исповедание Христа. Проходя по Асии под надзором строжайшей охраны, он в городах на остановках укреплял верующих беседой и увещаниями, уговаривал, прежде всего, беречься ересей, тогда только что появившихся на свет Божий, и убеждал крепко держаться апостольского Предания, которое он, идя на мученичество, счёл необходимым закрепить письменно».

 



 
PR-CY.ru