ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ - Страница 2

Описание страданий Игнатия Богоносца сохранилось в двух мартирологах – Антиохийском (V–VI вв.) и Римском (после V в.). Время его ареста и осуждения на мучительную казнь большинством исследователей датируется примерно серединой правления императора Траяна и началом правления императора Адриана (117–138 гг.), т.е. 107–118 гг. Это было время непродолжительного, но жестокого гонения на христиан; такое гонение произошло в Малой Азии во времена писателя Плиния Младшего (61–113 гг.) и перешло в Сирию. Aнтиохийский мартиролог датирует гонение периодом пребывания императора Траяна в Антиохии перед походом на Армению и Персию, т.е. примерно 113–114 г. Этот же год указывает и Римский мартиролог. Согласно Евсевию, епископство Игнатия Богоносца продолжалось с первого года царствования императора Веспасиана (69–79 гг.) до десятого года царствования императора Траяна («Пасхальная хроника» отмечает 107 г. как год мученичества Игнатия Богоносца), однако датировка Евсевия исследователями подвергается сомнению. В то время как в Римском мартирологе говорится, что Игнатий Богоносец осуждён и казнён в Риме, в Антиохийском уточняется: осуждён в Антиохии, а казнён в Риме. Византийский хронист VI в. Иоанн Малала сообщает о страдании Игнатия Богоносца в Антиохии во времена правления императора Траяна, но это единичное мнение противоречит посланиям самого Игнатия Богоносца. Он с радостью воспринял приговор и охотно отправился в крестный путь в Рим. Из Сирии до Рима его сопровождали 10 римских воинов, которых он за жестокость называл «леопардами»; с ним были и рабы-христиане. Путь пролегал из Антиохии по морю, затем через западную часть Малой Азии. На перекрестье в Филадельфию они отправились направо на север, оставив слева Эфес, Траллы и Магнесию, прибыли в прибрежный г. Смирну, где их встретил епископ Поликарп с христианами, а церкви Эфеса, Тралл и Магнесии прислали в Смирну представителей. Ефесяне приехали с епископом Онисимом, магнесийцы – с епископом Дамасом, из отдалённых Тралл прибыл один епископ Полибий. Прощаясь, Игнатий Богоносец вручил им письма-послания для их общин. Несмотря на то что к нему пришли епископы, святитель пишет христианам, верным (т.е. всецелой церкви) – в Эфесе, Магнесии и Траллах, что было выражением великого уважения и любви. Позднее поместные, а также Вселенские соборы сохранили этот обычай обращаться прямо к священству и верующим поместных церквей, которым писали, независимо от того, присутствовал с ними на Соборе или отсутствовал епископ данной церкви, оставшись со своей паствой (в последнем случае в приветствии обращались сначала к епископу). Из Смирны Игнатий Богоносец направился в Троаду, где от посланников из Антиохии (среди которых был диакон Филон из Киликии) получил известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святитель написал послания христианам Филадельфии, Смирны и епископу Смирнскому Поликарпу. В них он просил получателей направить посланников в Антиохию, чтобы разделить радость с церковью, освобождённой от гонений. Исследователи предполагают, что им было написано послание и своей церкви в Антиохии, но об этом нет упоминаний. Скорее всего, Игнатий Богоносец не успел этого сделать, так же как не успел написать и другим церквам, мимо которых пролегал его путь, поэтому он просил епископа Поликарпа сделать это вместо него.

 



 
PR-CY.ru