ИУСТИН ФИЛОСОФ - Страница 13

По просьбе Трифона Иустин Философ рассматривает мессианские пророчества, относимые иудейскими учителями к Езекии, приводя аргументы в пользу истинности их христианской интерпретации. С помощью ветхозаветных прообразов и пророчеств Иустин Философ разъясняет, что Христу надлежало претерпеть самую бесславную смерть – распятие. Распростёрший руки на обе стороны во время битвы с Амаликом Моисей прообразовал Крест; о «таинстве Креста» говорится и в благословении, данном Моисеем Иосифу (Втор. 33:13-17); прообразом Креста также служит медный змий, помещённый на жезле, воздвигнутый для избавления Израиля от змеиных укусов; о распятии и Кресте подробно говорится во многих пророчествах (Пс. 3:5–6; Ис. 53:9; 57:2; 65:2; Пс. 21:16–18; и др.). Иустин Философ приводит текст и толкование наиболее яркого мессианского псалма (Пс. 21). Далее он подробно останавливается на теме воскресения Христа. В последней части беседы Иустин Философ, полемизируя с иудейскими толкователями, относящими к иудеям рассеяния пророчества о прославлении имени Божия между народами, с помощью Священного Писания показывает, что христиане представляют собой новый Израиль. По словам Иустина Философа, Христос разделит еврейский народ на две части: «…Некоторые из вашего народа обретутся детьми Авраама и в части Христовой, а другие, хотя и дети Авраама, будут наподобие песка на морском берегу – непроизводительного и бесплодного, который весьма велик количеством и неисчислим, но не приносит никакого плода, а только поглощает морскую воду: этим обличается великое множество таких в вашем народе, которые впитывают в себя учение горечи и нечестия, а слово Божье отвергают». Иустин Философ призывает иудеев к покаянию, упоминая о преследованиях ими христиан и ненависти к ним. Христиане – новый народ Божий, на котором исполняются все обетования Ветхого Завета: «Потому люди всех стран, рабы ли или свободные, если они веруют во Христа и признают истину в Его словах и в словах Его пророков, знают, что они будут вместе с Ним в той земле, и получат вечное и нетленное наследие». Издания. Впервые сочинения Иустина Философа были изданы в Париже в 1551 г. Р. Этьенном при содействии короля Франциска I. По мнению исследователей, издание Р. Этьенна воспроизводит текст парижской рукописи с минимальными исправлениями и ошибками. Большинство последующих изданий XVI–XVII вв., как и издание Р. Этьенна, содержали полный корпус сочинений Иустина Философа, включая приписываемые ему тексты. В 1593 г. Ф. Зильбург, внеся в издание Р. Этьенна многочисленные исправления, выпустил его повторно, совместно с опубликованным в 1565 г. переводом на латинский язык И. Ланге. Издание 1615 г., предпринятое Ф. Морелем, повторяет издание Зильбурга с некоторыми исправлениями. В 1719 г. С. Джебб, опираясь на издания Р. Этьенна и Ф. Зильбурга, отдельно выпустил текст «Диалога...». В 1722 г. вышло издание С. Тёрлби, воспроизводящее текст «Апологий» и «Диалога...» по изданию Р. Этьенна и отредактированный латинский перевод И. Ланге. Среди изданий сочинений Иустина Философа исследователи особо выделяют труд, предпринятый Мараном, в котором впервые текст парижской рукописи сопоставлялся с текстом лондонской рукописи. Маран исправил многочисленные ошибки текста и ввёл его деление на главы.

 



 
PR-CY.ru