ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД - Страница 15

Затем следуют аккламация «Agyos, agyos, agyos» и диаконский призыв «Humiliate vos ad benedictionem» («Преклонитесь для благословения»). Подаётся благословение перед причащением (изменяемое). Причащение народа происходит после диаконского призыва «State locis vestris» («Стойте на своих местах») и антифона Ad accedentes («На подходящих», к причащению). После причащения поётся антифон «Repletum est gaudio» («традиция А») или «Refecti Christi corpore» («традиция В»). Затем читалась молитва после причащения – completuria (postcommunio), и священник оповещал о следующем дне праздника. Завершалась служба диаконским возгласом «Solemnia completa sunt. In nomine Domini nostri Iesu Christi votum nostrum sit acceptum cum pace» («Торжество завершено. Во имя Господа нашего Иисуса Христа да будет обет наш принят с миром»). Чины ординации в книгах испано-мосарабского обряда наименее оригинальны и демонстрируют смешение древнеиспанской, галликанской и римской традиций. В отличие от других традиций Востока и Запада в испано-мосарабском обряде нет одобрения ординации со стороны народа. Одним из важных элементов чина ординации является traditio instrumentorum (уже в каноне 28 четвёртого Толедского собора). Чин ординации во епископа известен исследователям только в пересказе св. Исидора: хиротония во епископа совершается через возложение рук собратьев-епископов, новому епископу вручается посох (были попытки реконструировать древний чин на основе галликанских источников). Кандидат в пресвитеры облачается в столу и казулу и преклоняет колено перед алтарём. Все пресвитеры возлагают на него руки, а епископ читает три молитвы (вступительную, основную и заключительную). Центральная молитва не содержит призывания Святого Духа. В конце чина новому пресвитеру вручается Manuale, епископ целует его, и он становится в ряд пресвитеров. Ординация диакона начинается с одевания на него столы. Далее возглашается коллекта. Центральная молитва явно имеет римское происхождение (но с некоторыми модификациями). Более древняя молитва, по мнению исследователей, сохранилась в том же чине, следом за ней, или в чине возведения в сан архидиакона. После заключительной молитвы новому диакону вручалось Евангелие. В рубрике указывается также обряд целования епископа. Чин ординации субдиакона начинается с вручения ему архидиаконом сосудов для омовения рук, Чаши и патены. Далее читаются молитва с призыванием Святого Духа и заключительная молитва. В конце чина епископ вручает ему Апостол. К чинопоследованиям таинства священства примыкают чины поставления и благословения на различные служения в церкви: super eum qui capillos in sola fronte tondere vult (над тем, кто хочет выбрить волосы только на лбу), super parvulum quem parentes ad doctrinam offerunt (над младенцем, которого родители приносят в церковь для учения), super parvulum qui in ecclesia ad ministerium Dei detonditur (над младенцем, который постригается в церкви для служения Богу), in ordinatione sacristae (на поставление министранта), in ordinatione eius cui cura librorum et scripturarum committitur (на поставление того, кому поручается забота о книгах и Священном Писании), а также молитвы поставления в архидиакона, старшего клирика (primiclericum), архипресвитера, чины благословения аббата и посвящения дев.

 



 
PR-CY.ru