ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД - Страница 14

После этого совершается обряд вознесения Евангелия. Возглашается аккламация «Laus tibi Christe» («Слава Тебе, Христе»). Совершается процессия с несением Евангелия, Креста, кадила и свечей. Обычно Евангелие читает диакон, на Пасху – епископ. После прочтения Евангелия поются laudes (аллилуиарий). В период Великого поста стих поётся без «аллилуия». Затем читается гомилия. В период Великого поста офферторий начинался с покаянных молитв. В испано-мосарабском обряде офферторий называется sacrificium. В этот момент происходит приготовление Даров. Далее следуют Oratio admonitionis (или missa), возглас «Oremus» и аккламация «Agyos, agyos, agyos» («Свят, свят, свят»). К числу неизменяемых молитв относится следующая далее молитва о церкви (Oratio pro ecclesia). «Другая» молитва (Alia), наоборот, является изменяемой в зависимости от литургического года. После этого происходит чтение диптихов и молитв-интерцессий о различных чинах церкви, о святых, за принёсших дары, об усопших. В «традиции А» и «традиции В» во многом различаются порядок и текст диптихов. После диптихов следует изменяемая молитва Post Nomina. Обряд целования мира начинается с чтения изменяемой молитвы Ad pacem. После священнического благословения диакон возглашает призыв к целованию – «Inter vos pacem tradite» («Друг другу мир передавайте»; «традиция А») или «Quomodo adstatis pacem facite» («Стоящим рядом мир сотворите»; «традиция В»). Сам обряд целования происходит во время пения антифона Ad pacem. Евхаристические молитвы начинаются с возгласа «Aures ad Dominum» («Внимайте Господу»). Префация «Dignum et justum est» («Достойно и праведно») носит в испано-мосарабском обряде название «inlatio». По великим праздникам далее поётся Ad Sanctus, затем собственно Sanctus и изменяемая молитва post Sanctus. «Institutio» в испано-мосарабском обряде в большей мере основано на 1 Кор. 11:23–26, чем на тексте евангелистов. На установительные слова народ отвечает «Аминь» и скандирует аккламацию «Sic credimus, Domine Iesu» («Так мы веруем, Господи Иисусе»). Изменяемая молитва «Post pridie» обычно включает анамнесис и эпиклесис. Завершаются евхаристические молитвы доксологией. Во время пения антифона Ad confractionem (На преломление) совершаются вознесение гостии и преломление Святого Хлеба, частицы которого выкладываются на патене (дискосе) в форме креста с воспоминанием этапов служения Христа. В «традиции А» гостия преломлялась на семь частей (в воспоминание corporatio, nativitas, passio, mors, resurrectio, gloria, regnum), а в «традиции В» – на девять (в воспоминание corporatio, nativitas, circumcisio, apparitio, passio, mors, resurrectio, gloria, regnum). После священнического возгласа «Fidem quam corde credimus ore autem dicamus» («Веру, которой в сердце веруем, устами исповедуем») происходит чтение Символа веры (в «традиции В» исповедание веры совершается перед преломлением). Далее идёт изменяемая молитва «Ad orationem dominicam» (перед «Отче наш»), затем молитва «Отче наш» (на каждое прошение народ отвечает «Аминь»). К «Отче наш» прибавляется эмболизм. На словах «Святая святым» священник показывает Святой Хлеб и Чашу народу. Частица Тела погружается в Чашу. По великим праздникам в этот момент поётся «In civitate Domini» («Во граде Господнем»).

 



 
PR-CY.ru