ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД - Страница 21

После них проходило торжественное крещение. Чтения на пасхальной мессе различаются. «Традиция В» приводит вариант, явно связанный с чином крещения (Рим. 6:1–11 и Мф. 28:1–20), «традиция А» – связанный с Пасхой (1 Кор. 5:7–8 и Мф. 28:1–7). В среду, четверг и пятницу перед Пятидесятницей совершался покаянный чин (Litaniae apostolicae). Подобные моления (Litaniae canonicae) имели место перед памятями священномученика Киприана (14 сентября) и св. Мартина (11 ноября). В воскресенье между 17 и 25 августа отмечался праздник De primitiis (О начатках). Количество недель De quotidiano в разных рукописях различается (указывается от 7 до 32 служб). Древний испанский Санкторал включал праздники рождественского цикла, общие для всех латинских богослужебных традиций: памяти архидиакона Стефана (26 декабря), апостола Иоанна (27 или 29 декабря), праздники в честь важнейших святых: Рождество и Усекновение главы Иоанна Предтечи (24 июня и 24 сентября соответственно); памяти апостолов Петра и Павла (29 июня), апостола Андрея (30 ноября) и святых, особо почитавшихся на Западе – диакона Лаврентия (10 августа), священномученика Киприана Карфагенского (14 сентября); вероятно, св. Мартина Турского (11 ноября), а также святых Цецилии (22 ноября), Агнессы и Эмеренцианы (20 января). Среди общих для испано-мосарабского обряда и галликанской традиции – праздник Кафедры апостола Петра (22 февраля). К числу уникальных празднований помимо праздника в честь Богоматери (18 декабря) исследователи относят память Вифлеемских младенцев (8 января). В испанской традиции также прослеживается почитание восточных мучеников (памяти Адриана и Наталии Никомидийских (16 июня), Космы и Дамиана (22 октября), Романа Кесарийского (19 ноября) и др.). В испанском Санкторале представлены святые, почитавшиеся в Галлии: Сатурнин Толозский (29 ноября), Генесий Арелатский (25 июля) и Колумб Сенонский (31 декабря). Вопрос о том, входили ли в ранний Санкторал испано-мосарабский обряд римские и италийские святые: Себастиан (19 января), Агата (5 февраля), Климент (23 ноября), остаётся нерешённым. Уже в самых ранних сохранившихся рукописях (например, в Веронском Орационале) содержатся службы на дни памяти многих испанских святых (Фруктуоза, Авгурия и Евлогия Тарраконских (21 января), Винцентия (22 января), Иусты и Руфины (17 июля), Иуста и Пастора (6 августа), Евлалии Эмеритской (10 декабря) и др.). Исследователи предполагают, что в таком виде Санкторал сложился во время литургических реформ VII в., направленных на унификацию богослужения.



 
PR-CY.ru