ИЛАРИЙ Пиктавийский - Страница 11

Лишь небольшая группа, возглавляемая Фивадием Агинским и Серватием Тунгрским, выразила протест. Они продиктовали ряд анафем арианским доктринам, которые согласился подтвердить Валент, добавив к ним ряд двусмысленных пояснений, удовлетворивших большинство членов Собора, после чего Собор был распущен. Для представления результатов Собора императору в Константинополь прибыла делегация, в состав которой входили Урсакий, Валент, Сатурнин Арелатский, Гаий и другие арианствующие западные епископы, которые тотчас вступили в общение с восточной арианской партией. Не поверив тому, что западный Собор принял формулу омиев, лидеры омиусианской партии во главе с Сильваном Тирским обратились к делегатам Ариминского собора с посланием, в котором постарались объяснить им настоящее положение дел, приложив документы, изобличающие сущность учения аномеев, и прося ариминских делегатов сообщить обо всём происшедшем здесь на Запад. Но это обращение осталось безрезультатным: западные епископы не пошли по тому пути, который был им указан, а продолжали поддерживать общение с арианами. Иларий со своей стороны употребил все средства, чтобы побудить западных епископов отделиться от ариан и войти в общение с омиусианами, по сути, отстаивавшими православное учение, и поддержать их. Но его усилия не увенчались успехом, и он стал обличать западных делегатов в измене православию и в общении с еретиками, осуждёнными Селевкийским собором. Убедившись, что от ариминских делегатов нельзя ожидать истинного освещения на Западе происшедших на Востоке событий, омиусиане обратились к Иларию с просьбой переслать на Запад копию своего послания к ариминским делегатам с приложением документов, которые должны были отклонить их от общения с аномеями, а также послание к галльским епископам, в котором омиусиане просили их прекратить общение с ариминскими делегатами, изменившими православию и вступившими в союз с арианами. Иларий не только исполнил просьбу, направив эти документы на Запад, но и от себя присоединил воззвание к галльским епископам, в котором всецело поддерживал омиусиан. Он рекомендовал омиусиан как стойких защитников употребления в вероопределении термина «сущность» и сообщал, что некоторые из них пострадали за это и были отправлены в ссылку. Иларий также заявлял, что прекратил общение с западными делегатами – Урсакием, Валентом и др. и что никогда не будет иметь отношения с теми, кто разделяют их заблуждения. Он тогда ещё не понимал хитрости церковной политики императора Констанция, который, не выступая лично, предпочитал действовать через покорных епископов. Ему казалось, что император, плохо разбирающийся в богословских вопросах, обманут придворными епископами-арианами и что, объяснив ему происходящее и изложив истинное учение о Сыне Божьем, можно приобрести в его лице защитника никейской веры.

 



 
PR-CY.ru