«ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ» - Страница 19

Любовь утверждается Духом в глубине существа человека («во внутреннем человеке»; Еф. 3:16). Благословение, завершающее Послание, ещё раз напоминает о любви: «Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 6:24). II. Духовная жизнь. В центре увещевания о мудрости и богослужении – тема жизни в Духе (Еф. 5:15–20). Христиане должны «исполняться Духом» (Еф. 5:18), т.е. быть открытыми для действия Святого Духа, Который будет определять их жизнь (ср.: Еф. 3:16). Исполняясь Духом, христиане могут познать волю Божью и обрести мудрость в использовании своего времени для свершения добрых дел в настоящие «лукавые дни» (Еф. 5:15–17). Жизнь исполнившихся Духом христиан должна быть отмечена радостью, проявляющейся в богослужениях, во время которых они назидают друг друга «псалмами и славословиями и песнопениями духовными», воспевая в своих сердцах Христа (Еф. 5:19) и благодаря «всегда за всё Бога...» (Еф. 5:20). Именно благодарение (Еф. 5:4) противопоставляется нечистоте и пустоте жизни в язычестве. Благодарение Богу свидетельствует о том, что центром всей жизни признаётся Бог как Творец, Вседержитель и Искупитель. Христиане призываются не только возносить благодарения и славословия, но и «всякою молитвою и прошением» молиться «духом… со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:18). III. Святость. Цель избрания христиан Богом состоит в том, чтобы они «были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4), возрастали «в святой храм в Господе» (Еф. 2:21), облеклись «в нового человека… в праведности и святости истины» (Еф. 4:24). Цель жертвенной смерти Христа – освящение Его Невесты, церкви, «чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:26–27). Из контекста ясно, что увещевание «не оскорбляйте Святого Духа Божия» (Еф. 4:30) относится, прежде всего, к словам и речам, которые могут вредить действию Святого Духа, освящающего всю церковь. Поскольку верующие – члены Тела Христова, постольку из их поведения должны быть исключены ложь, гнев, непристойные и злые слова, разрушающие гармоничные отношения между людьми. Только правдивая, назидательная и доброжелательная речь способна укрепить взаимное доверие и чувство солидарности (Еф. 4:25–32). «Как прилично святым», из их бесед должны быть удалены всякие грубые шутки и разговоры о непристойных предметах, прежде всего, касающихся «блуда и всякой нечистоты» (Еф. 5:3–4; ср.: 5:12). Подобные разговоры могут вести к терпимости по отношению к развратному поведению. Поэтому следует предостережение: «...Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. …Ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф. 5:5–6). «Сыны противления» – те, кто «предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф. 4:19). Ефесские христиане сами были прежде язычниками («вы были некогда тьма»). Но ныне они не должны быть сообщниками язычников в их «бесплодных делах тьмы», ибо они «теперь – свет в Господе» и поэтому должны поступать «как чада света» (Еф. 5:7–8, 11).

 



 
PR-CY.ru