«ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ» - Страница 18

Образы зрелой личности и полноты Христовой описывают церковь в состоянии её совершенства. Церковь уже «один новый человек» во Христе (Еф. 2:15) и уже «полнота Наполняющего все во всём» (Еф. 1:23). Теперь апостол призывает достичь того, что церковь уже в принципе имеет во Христе, – зрелости и полного роста. Апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учители (Еф. 4:11) поставлены для того, чтобы верующие «не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения...» (Еф. 4:14). Говоря истину в любви, верующие должны возрастать «в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело… получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:15–16). Иначе говоря, средство возрастания – провозглашение истины, которая воплощается жизнью в любви. III. Надежда – важное понятие, указывающее на будущее. О надежде говорится на литургическом языке богослужения в молитвенных отрывках (Еф. 1:12, 18), в анамнесисе Еф. 2:12 и в начале увещательной части (Еф. 4:4). Некогда верующие христиане были язычниками и «не имели надежды» (Еф. 2:12). Напоминание о печальном прошлом призвано побудить читателей ещё больше дорожить той надеждой, которая им теперь дана. В начальном благословении они описаны как те, кто «ранее уповали (возложили надежду) на Христа» (Еф. 1:12). В ходатайственной молитве (Еф. 1:18) акцент делается на предмете надежды, т.е. на спасении. В Еф. 1:10 оно описано как объединение во Христе «всего небесного и земного». Такое осознание цели, к которой призваны верующие и вообще весь мир, помогает понять, что означает призвание к «одной надежде» в Еф. 4:4–6. «Одна надежда» – это надежда на единый и примиренный космос. И ей должна соответствовать жизнь, которая воплощает эсхатологическое, но предвосхищаемое единство всех в церкви. Этика. I. Любовь – качество жизни, которое необходимо не только для единства церкви, но и для её возрастания (Еф. 4:15–16). Любовь составляет сущность всего христианского бытия, т.к. она цель Божественного избрания: «...Он избрал нас…, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4). Жить в любви означает подражать Богу: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви...» (Еф. 5:1–2). Отличительной чертой жизни христианина должна быть жертвенная любовь, т.к. Сам Иисус Христос «возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:2). Тема человеческой любви как отражения любви Христовой разрабатывается также в той части Послания, где говорится о браке: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё… Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь» (Еф. 5:25, 28–29). В молитве любовь рассматривается как то основание, на котором ефесские христиане утверждены (Еф. 3:18). Любовь является принципом жизни нового века и источником существования верующих. Это любовь Божья, воплощённая во Христе. Она же – сила, действующая в верующих, побуждающая их к самоотдаче близким без ожидания награды. Апостол желает своим читателям, чтобы они, строя жизнь на любви, «могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову...» (Еф. 3:18–19).

 



 
PR-CY.ru