«ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ» - Страница 17

Другие традиционные для эсхатологии термины, такие как «наследие», «Царство» и «день», указывают в Послании на будущие события. Так, в Еф. 1:14 Святой Дух изображается как залог спасения – «наследия», которое будет получено в будущем. В Еф. 4:30 снова упоминается Святой Дух: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления», при этом совмещаются два времени: «уже запечатлены», но «день искупления» ещё предстоит. «День» – традиционный эсхатологический термин, обозначающий цель истории (см. ст. День Господень). В дальнейшем поведение верующих также мотивируется указанием на их будущее, ибо «каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или свободный» (Еф. 6:8). Будущее сулит для одних благо, для других наказание. «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). Здесь используются эсхатологические термины «будущее наследие» и «Царство». Верующие должны поступать «не как неразумные, но как мудрые», для этого нужно «дорожить временем», ибо они живут в «дни лукавы» (Еф. 5:15–16), кульминацией которых будет тот «лукавый день», когда возникнет необходимость решительного духовного сопротивления силам зла. Для победы над ними верующие получают наставление: «...Приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять» (Еф. 6:13). Очевидно некоторое напряжение между реализованной эсхатологией и эсхатологией будущего. Замысел Бога о соединении всего во Христе реализован, и силы сопротивления принципиально побеждены. Но эти злые силы всё ещё пытаются сорвать исполнение Божия Замысла. Поскольку решающая победа уже достигнута Богом через Христа, верующие призываются не победить, но «противостать», т.е. сохранить и поддержать то, что уже достигнуто победой Бога. II. Возрастание. В Еф. 1:16–19 апостол Павел молится о возрастании христиан в их познании надежды на обладание теми благами, к которым они призваны Богом, – к «богатству славного наследия Его для святых». В Еф. 3:14–19 снова звучит молитва об их возрастании – в познании любви Христовой и полноты жизни в Боге. При этом «познание» во всех указанных случаях следует понимать в библейском смысле: не как умственное познание, но как обладание. Однако возрастание, о котором идёт речь в ходатайственных молитвах, имеет не персональный, а, скорее, общецерковный характер. В Еф. 2:19–22 сочетаются образы строительства и органического роста, описывающие возрастание церковного общества к святости. В Еф. 4:11–16 утверждается, что служения даны церкви для того, чтобы вести «святых» к совершенству. Затем указаны цели этого роста: все верующие должны достигать единства в их вере, единства в познании Сына Божия, а также возрастать «в мужа совершенного», т.е. в совершенную личность, достигая полного взросления – «в меру полного возраста Христова». Церковь как целое, таким образом, должна стремиться приобретать масштабы, свойственные зрелости, размеры, которые и приличествуют церкви как месту присутствия Христа и Его Царства. Единство в вере и познании перед этим рассматривалось как нечто, чем церковь уже обладает. Теперь то же самое полагается целью, которая ещё не достигнута.

 



 
PR-CY.ru