«ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ» - Страница 12

Контраст между прошлой и настоящей жизнью ефесских христиан – одна из основных тем «Послания к Ефесянам». Жизни в язычестве противопоставляется новая жизнь во Христе. Прошлое противопоставляется настоящему как в молитве благословения (Еф. 1:3–14), в которой Бог благословляется за всё, что Он совершил для верующих, так и в благодарении (Еф. 1:15–23), где также упоминаются прошлые деяния Бога во Христе. Та же тема звучит в напоминании о призвании апостола (Еф. 3:1–13). Во всех этих случаях цель напоминания – пробудить в читателях благодарность и хвалу Богу и Христу за все блага, которые дарованы церкви. I. Евангелие апостола Павла. Знание об Апостольском предании, как подчёркивается в Еф. 3:1–13, дано читателям Послания апостолом Павлом, который изображён как благовестник, пострадавший и заключённый в узы за то, что он принёс Евангелие язычникам: «...Я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников» (Еф. 3:1, 13; 4:1; 6:19–20). Апостолу Павлу было дано «разумение тайны Христовой» о церкви, состоящей из иудеев и язычников (Еф. 3:4–6). Ему было дано знание о роли церкви в благовестии миру, и он призван был «открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге…, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:9–10). Однако апостол был лишь проводником благодати Божьей, в конечном счёте, своим благом верующие должны быть обязаны только Богу. Благодать Божья действовала «посредством благовествования, которого служителем сделался» апостол Павел (Еф. 3:6–7). Благодать Божья дала ему силу «открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» (Еф. 6:19). Это благовествование названо «благовествованием... спасения», которое в своё время услышали «ефесяне» и которому они поверили (Еф. 1:13). II. Спасение. О спасении в «Послании к Ефесянам» говорится преимущественно как об освобождении через искупление. Так, в начальном благословении утверждается, что по причине преизбыточествующей благодати Божьей верующие во Христе имеют «искупление Кровию Его» (Еф. 1:7–8). Жертвенная смерть Иисуса Христа искупила грехи людей, заключавшиеся в их преступлениях против Бога: «...Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32). Дважды в «Послании к Ефесянам» используется традиционная формула раннехристианских гимнов «Христос предал Себя за нас» (ср.: Еф. 5:2, 25). Жертвенная любовь Иисуса Христа и Его отношение к церкви представлены как архетип отношений супругов в браке. В этом контексте Христос тоже назван «Спасителем тела» (Еф. 5:23), освятившим церковь, очистившим её в крещении от всякого нравственного порока (Еф. 5:26–27). Но отчётливее всего о сути спасения говорится во второй главе «Послания к Ефесянам» с её контрастами и символами примирения, которые напоминают читателям об их пути из прошлого в настоящее. Первая половина анамнесиса (Еф. 2:1–10) изображает языческое прошлое христиан как жизнь, достойную гнева Божия, отмеченную грехом, смертью, зависимостью от злых сил и похотей плоти. Жизнь в прошлом радикально отличается от жизни в настоящем, наделённой преизобильной благодатью Божьей, от жизни «на небесах во Христе Иисусе».

 



 
PR-CY.ru