«ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ» - Страница 15

Исследователи предполагают, что это высказывание – часть возглашения при совершении таинства крещения. Тогда под «верой» здесь понимается, скорее всего, крещальное исповедание Иисуса Христа. Другое место, которое могло напоминать читателям об их крещении, – Еф. 5:26, где говорится о том, что Христос очистил церковь «банею водною, посредством слова». Некоторые крещальные мотивы усматриваются также в противопоставлении смерти и воскресения (Еф. 2:1–10), в образе ветхой и новой одежды (Еф. 4:22–24), в сопоставлении пороков и добродетелей (Еф. 4:31–32) и в цитировании фрагмента раннего христианского гимна: «Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14). VI. Благодать и сила Божья. Основное внимание при описании перехода от ветхого к новому уделяется, однако, не вере и крещению читателей «Послания к Ефесянам», но Богу и Его деянию. Особенно отчётливо это выражено в типичном для богословия апостола Павла высказывании: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8–10). Чтобы удержать читателей даже от тени гордыни и самомнения, эта мысль разъясняется: «Не от дел, чтобы никто не хвалился». Поскольку «Послание к Ефесянам» адресовано христианам из язычников, речь идёт не о «делах закона», как в ранних Посланиях апостола Павла, но о человеческих достижениях вообще. Своим положением читатели обязаны исключительно Богу и Его благодати. Их новая жизнь и даже их добрые дела – результаты благого Промысла Божия. Благодать Божья прославляется не только в Еф. 2:8–10, но и в начальном благословении «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам...» (Еф. 1:6–8). Первая часть Послания призывает возносить благодарение и хвалу Богу за то, что Он сделал для людей во Христе. Христиане должны познать, «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:19). Затем апостол описывает, как Бог проявил Свою силу в воскресении и вознесении Иисуса Христа, как Он воскресил и вознёс духовно мёртвых в своих грехах читателей (Еф. 1:20–2:10), как Он действует Своей силой в самом апостоле и в его благовествовании (Еф. 3:7). Тема силы Божьей звучит также в той части Послания, где возносится молитва Богу о том, чтобы Он посредством Святого Духа укрепил христиан Своей силой (Еф. 3:16). VII. Откровение. Новая жизнь христианина формируется не только Богом в Его деяниях через Христа, но также в Его откровениях о смысле и значении этих деяний. Словом «тайна» обозначается сокровенный Замысел Божий, неведомый прежним поколениям людей до срока, назначенного Самим Богом. Содержание открытой ныне тайны – в исполнении Замысла Божия о спасении во Христе. Перед читателями Послания разворачиваются различные аспекты этого плана Божия. Среди спасительных благ, за которые возносится хвала Богу, – откровение Тайны соединения всего небесного и земного во Христе (Еф. 1:9–10). Христианам даётся Святой Дух, Который делает их способными познавать Тайну Божию и жить в свете этого познания (Еф. 1:17–19).

 



 
PR-CY.ru