«ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ» - Страница 14

Эта перемена описывается с помощью терминов иудейского прозелитизма: «...Бывшие... далеко, стали близки...» (Еф. 2:13). Однако эта терминология в «Послании к Ефесянам» приобретает иной смысл и означает не принадлежность к народу Израиля, но доступ к Самому Богу и принадлежность к новому обществу, созданному из иудеев и язычников. В отрывке Еф. 2:11–22 говорится о спасительном значении крестной смерти Христа: верующие «стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:13); Христос упразднил «вражду Плотию Своею» (Еф. 2:15); примирил «обоих с Богом посредством креста» (Еф. 2:16). При этом используется традиционный материал раннехристианских гимнов, в которых Христос описывается как примиритель разделённого человечества («...Он есть мир наш...» – Еф. 2:14; ср.: Еф. 16). Своей смертью Христос сделал иудеев и язычников одним, уничтожив разделяющую их стену и источник враждебности, т.е. отменил закон со всеми его предписаниями. По сравнению с синодальным переводом Еф. 2:15 исследователям более верным представляется перевод епископа Кассиана (Безобразова): Христос упразднил не «закон заповедей учением», а Своим крестом упразднил «закон заповедей, состоявший из предписаний». Возникло новое творение с его «одним новым человеком» (Еф. 2:15). Смерть Христа принесла примирение иудеев и язычников в одном Теле церкви, а также примирение с Богом. Эти мысли подтверждаются цитатой из Ветхого Завета, составленной из Ис. 57:19 и Ис. 52:7: жертвенная смерть Иисуса Христа представлена как Евангелие примирения с Богом. И в конце увещеваний снова появляется этот образ благовестия мира. Ведя духовную брань с силами зла, христианин должен обуть «ноги в готовность благовествовать мир» (Еф. 6:15). Усвоение, сохранение и распространение мира, благовествуемое апостолом, изображается как оружие верующих в борьбе с духовными силами зла, стремящимися к дисгармонии, разделению и вражде. IV. Отношение к Израилю, храму, закону и Писанию. Жертвенная смерть Иисуса Христа полностью изменила отношения язычников и иудеев. Это не означает, что язычники присоединились к Израилю или к иудеохристианам. Они стали членами новой общности людей, в которой преодолены сами категории иудеев и язычников. Таким же образом понимается и их отношение к закону Моисея, отражённое в утверждении, что Христос разрушил разделявшую ограду, упразднил закон с его заповедями (Еф. 2:14–15). Закон был господствующей силой в прошлом. Однако упоминание пятой заповеди (Еф. 6:2–3), а также цитирование пророка Исаии в Еф. 2:17 подтверждают, что закон и Писание, толкуемые в свете нового Откровения, продолжают иметь значение для христиан. Прямые или косвенные цитаты из Писания встречаются также в Еф. 1:20, 22; 4:8–10, 25–26; 5:18, 31–32; 6:14–17, но везде подчёркивается разрыв между прошлым и настоящим временем, когда верующим во Христа стала известна тайна, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» (Еф. 3:5). V. Вера и крещение. Уже в Еф. 1:1 читатели «Послания к Ефесянам» именуются не только «святыми», но и «верными» во Христе Иисусе (ср.: Еф. 1:13, 15, 19; 3:12). Крещение как таинство, выражающее веру и знаменующее вхождение в новое сообщество верующих, т.е. в церковь, прямо упоминается только в увещательной части, причём наряду с верой: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).

 



 
PR-CY.ru