ШТАЙНЕР (Штейнер) Рудольф Йозеф Лоренц - Страница 5

Позиция тайноведа к внечувственным мировым событиям то же, что и позиция естествоиспытателя к чувственным знаниям, поэтому он называет тайноведение наукой. Но естественнонаучные познания никогда не могут привести человека ни к чему иному, как только к переживанию того, чем сама душа человека не является. Душевное начало живёт в самом процессе познавания, а то, что оно приобретает для себя в самом процессе познание, есть нечто иное, чем само знание о природе, а именно саморазвитие – как результат познания природы. Духовный же мир для души (прежде чем он бывает ею познан) есть нечто совершенно чуждое. Бывает возможное для неё предстать перед этим духовным миром и увидеть в нём совершенное «ничто». Душа испытывает чувство боязни и страха, живёт в нём, сама не зная о том. Но на жизнь души оказывает влияние не только то, о чём она знает, но и то, что в ней действительно живёт, неведомо для неё самой. Штайнер указывает, что отрицателем духовного мира или возможности его познания человек становится потому, что хочет наполнить душу мыслями, отвлекающими от боязни перед духовным миром. Он знает, что физическое тело есть то, в чём он тождественен минеральному бытию, поскольку в физическом теле человека действуют те же вещества и силы, что и в сфере минерального бытия, но их деятельность во время жизни подчинена более высокому служению. Страх перед духовным становится понятным, когда человек пробьётся к его познанию. Понимание того, что события чувственного мира суть внешнее выражение сверхчувственных событий, наступает тогда, когда человек прозревает, что тело, которое чувственно воспринимается им, есть выражение для тонкого сверхчувственного (эфирного) тела, в котором содержится физическое тело. В эфирном теле – основа жизни физического тела. Как существо эфирное, человек находиться в эфирном (элементарном) мире. Он это переживает всегда, но не как обычно. И если при этом он начинает осознавать это, то это иное сознание наступает только при ясновидении. В элементарном (эфирном) мире собственное его «Я» сливается с некоторыми событиями и существами окружающего мира. Поэтому при ясновидении необходима большая внутренняя сила для укрепления и усиления души, чтобы она могла почувствовать себя как самостоятельное существо. Не только когда в ней живут мысли, но и когда в поле её сознания (и как часть её собственной сущности) появляются силы и существа элементарного мира. Для того чтобы обладать сознательно теми тайными силами, с помощью которых душа утверждает себя в эфирном мире, человек должен признать окружающий духовный мир. Эфирное тело состоит в жизненном теле Земли в качестве отдельного органа в системе. Движение вперёд в ясновидении есть вживание в сущность элементарного мира. В этом мире есть существа, у которых можно найти сродство во всём, что стремится к прочности, к твёрдости, к тяжести. Их можно обозначить как «душа Земли». Затем являются и другие существа, и хотя они выступают как эфирные, но можно узнать, что в них заключено нечто более высокого порядка. При дальнейшем их познании в ясновидческом переживании человек сам духовно уводится за пределы земной области. Он может заметить, как эта земная область образовалась из другой, и как она развивает в себе духовные зачатки, чтобы в будущем из неё могла возникнуть новая область – «Новая Земля». То, откуда образовалась Земля, можно обозначить как древнюю «планету Луны», а тот новый мир – как «Юпитер». Таким образом, у Штайнера Земля проходит некоторые стадии, познать или увидеть которые можно лишь при дальнейшем усовершенствовании души. Сознание в своей основе познаёт новое существо, а в ходе подобного осмысления и переживания душа учится ощущать созревание находящегося в ней духовного существа, ускользающего от влияний сознательной жизни, которое во время этой жизни (между рождением и смертью) становится всё сильнее и самостоятельней. Дальнейший ход такого переживания ведёт к признанию мысли о повторных земных жизнях человека, а душа может почувствовать в себе зачаток новой человеческой жизни. Рудольф Штайнер писал: «Настоящая чувственная жизнь между рождением и смертью есть результат других, давно прошедших жизней, в которых душа развила зачаток, продолжавший после смерти жить в духовном мире, пока он не созрел к тому, чтобы путём нового рождения вступить в новую земную жизнь».

 



 
PR-CY.ru