ИОАННА БОГОСЛОВА «ОТКРОВЕНИЕ» - Страница 8

Сам автор «Откровения» Иоанна Богослова именует себя Иоанном (Откр. 1:1, 4, 9; 22:8). Из обстоятельств своей жизни он указывает только на пребывание на острове Патмосе, которое наряду с его обращением к христианам Малой Азии свидетельствует о его малоазийской деятельности. Других данных о личности автора текст «Откровения» Иоанна Богослова не содержит. Однако прекрасное знание Священного Писания Ветхого Завета, проявляющееся в многочисленных аллюзиях на него, многие из которых предполагают пользование еврейским текстом Писания, выбор характерного для палестинского иудейства апокалиптического жанра, насыщенный семитизмами язык «Откровения» Иоанна Богослова, а также большая роль, которую играют в книге Иерусалим, его храм и священнодействия иудейского культа, дают исследователям основание видеть в авторе «Откровения» Иоанна Богослова переехавшего в Малую Азию палестинского иудея (противоположная точка зрения, согласно которой автор «Откровения» Иоанна Богослова мог быть по происхождению язычником, представлена в другом труде). Ранние христианские писатели отождествляют автора «Откровения» Иоанна Богослова с апостолом Иоанном. Ориген прямо говорит о едином авторе «Откровения» Иоанна Богослова и четвёртого Евангелия. Однако в конце II в. алоги и римский пресвитер Гаий, отвергавшие авторитет «Откровения» Иоанна Богослова, приписывали его еретику Керинфу. В середине III в. взгляд на «Откровение» Иоанна Богослова как на творение апостола Иоанна был подвергнут критике со стороны Александрийского епископа Дионисия Великого. Указав на стилистические и богословские различия «Откровения» Иоанна Богослова с четвёртым Евангелием и Первым Посланием Иоанна, Дионисий Великий высказал суждение о том, что автором «Откровения» Иоанна Богослова не мог быть евангелист. Не ставя под сомнение то, что «Откровение» Иоанна Богослова написано человеком по имени Иоанн, и характеризуя его как «человека святого и вдохновлённого Богом», Дионисий Великий предлагал видеть в нём тёзку евангелиста и ссылался на наличие в Эфесе двух гробниц, каждая из которых называется Иоанновой. Хотя после Дионисия Великого в грекоязычных церквах и не наблюдалось значительного интереса к «Откровению» Иоанна Богослова, и его статус апостольского писания оказался на время под сомнением, прямое отрицание апостольского происхождения «Откровения» Иоанна Богослова в христианской литературе вплоть до XVI в. исследователи не встречают. Признание апостола и евангелиста Иоанна автором «Откровения» Иоанна Богослова, отражённое во всех толкованиях «Откровения» Иоанна Богослова первого тысячелетия, является общим Преданием древней церкви. Отход от этого Предания начался в эпоху гуманизма и Реформации, когда вновь возникли суждения о неапостольском происхождении книги и о нетождественности её автора автору прочих писаний иоанновского корпуса Нового Завета.

 



 
PR-CY.ru