ИОАКИМ и АННА - Страница 10

В 1676 г. на месте капеллы была возведена каменная церковь во имя Анны. Благодаря деятельности кардинала Э.А. Ташрё, архиепископа Квебекского (1871–1898 гг.), Сент-Ан-де-Бопре стала крупнейшей святыней Канады. В 1876 г. Анна была объявлена покровительницей провинции Квебек, было основано периодическое издание «Анналы благой св. Анны» (ныне «Вестник св. Анны» – «Revue de Ste. Anne») на французском и английском языках. В «Анналах...» публиковались в том числе свидетельства исцелений по молитве к Анне. В 1876 г. была освящена новая церковь, получившая в 1887 г. статус малой базилики. Существующая базилика была основана в 1923 г. (освящена в 1976 г.). В 1960 г. папа Иоанн XXIII подарил храму часть мощей (кость руки) Анны, происходящую из города Апт. В Сент-Ан-де-Бопре, где почитаются также статуя и источник св. Анны, функционирует крупный паломнический центр. Культ святой распространился в Канаде, США, а затем и в других странах. Франкоязычный Квебек является главным хранителем традиций почитания Анны в католическом мире. Сирийская Яковитская церковь следует византийской традиции почитания Иоакима и Анны в день попразднства Рождества Богородицы. Однако в позднесредневековых сирийских Минологиях их память отмечалась в самый день праздника, который приходился либо на 8, либо на 9 сентября. В сирийском Минологии 1547 г. из Халеба (Алеппо) встречается особая память Иоакима 2 апреля. В Коптской церкви 11 хатора (7 ноября) празднуется успение Анны, 7 пармуте (2 апреля) – успение Иоакима, 7 месоре (31 июля) – благовестие Иоакиму о рождении Пресвятой Богородицы. Под соответствующими числами есть сказания в копто-арабском Александрийском Синаксаре (XIII–XIV вв.). В копто-арабских Минологиях при Евангелиях встречается также общая с Византийской церковью память Анны 1 месоре (25 июля). В Эфиопской церкви дни памяти Иоакима и Анны те же, что и в Коптской. Существует эфиопское Житие Анны. Написанное на основании «Протоевангелия Иакова» в форме панегирика, оно предназначалось для уставного чтения седмичного богослужебного круга. В Житии содержится рассказ о чудесном зачатии Марии (на Анну сошёл голубь, и через 30 дней она зачала Пресвятую Богородицу), возможно, восходящий к латинской «Книге о Рождестве Святой Марии». В Армянской Апостольской церкви память Иоакима и Анны переходящая, празднуется во вторник второй седмицы после Успения Пресвятой Богородицы, которое отмечается в воскресенье, ближайшее к 15 августа. В Маронитской католической церкви помимо традиционной даты 9 сентября память Иоакима и Анны, согласно древнейшему календарю (1673 г.), праздновалась также 20 ноября.

 



 
PR-CY.ru