ИОАКИМ и АННА - Страница 3

В дальнейшем фрагмент этой компиляции под названием «О благовещении ангела Ионакиру о рождестве Марии» был включён восточно-сирийским писателем Соломоном Басрским (XIII в.) в состав сборника библейских и апокрифических легенд «Книга Пчелы». Иоанн Дамаскин (VIII в.), основываясь, возможно, на местных палестинских преданиях, писал, что Иоаким был сыном Варпанфира из рода царя Давида и приходился свойственником Иакову, отцу Иосифа Обручника, мужу Девы Марии. Византийский писатель-агиограф Епифаний Монах (первая половина – середина IX в.), приводя те же сведения, дополнительно сообщает, что Анна была дочерью «Матфама, священника из Вифлеема», и что до рождения Марии, названной в честь одной из сестёр Анной, она прожила с Иоакимом 50 лет. Также Епифаний указывает на то, что вторая сестра Анны – Сови была матерью праведной Елисаветы, матери Иоанна Предтечи. Иоаким, по словам Епифания, умер 80 лет от роду, а Анна – двумя годами позже в Иерусалиме в возрасте 82 лет. Иоаким и Анна в творениях св. отцов и учителей церкви стали примером твёрдой веры и упования на Бога. Андрей Критский, восхваляя веру Иоакима и Анны, говорит, что они «...сетовали о том, что не имели преемника рода своего, тем не менее, искра надежды ещё не погасла в них совершенно: оба они воссылали молитву к Богу о даровании им чада для продолжения семени их, – оба подражая услышанной некогда молитве Анны (матери пророка Самуила)... И не оставляли они своих усилий, пока не получили желаемого». Повествование об Иоакиме и Анне содержится в «Толковании на Шестоднев», составленном между 375 и 400 гг. и ошибочно приписываемом Антиохийскому епископу Евстафию. К преданиям об Иоакиме и Анне также обращались в проповедях и другие христианские авторы: Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Константинопольский патриарх Герман I, Григорий Никомидийский. Центром почитания Иоакима и Анны является Палестина: в Иерусалиме близ купальни Вифезда, к западу от Львиных ворот, находился дом Иоакима и Анны, где, согласно местному преданию, они скончались. По сообщению игумена Даниила (начало XII в.), на этом месте была построена церковь, под её алтарём была пещера, где хранился их гроб. Здесь расположена православная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с криптой (пещерой). В эпоху крестоносцев в Иерусалиме появились храмы, посвящённые Анне и сохранившиеся до настоящего времени: рядом с домом Иоакима и Анны была построена базилика праведной Анны (восходящая к XII в.), а в церкви Гроба Богородицы (Успения Богородицы) в Гефсимании была устроена часовня Иоакимы и Анны на месте захоронения королевы Мелисенды. В этой часовне, расположенной на месте родовой усыпальницы семейства Пресвятой Богородицы, находятся гробницы Иоакима и Анны.

 



 
PR-CY.ru