ИОАКИМ и АННА - Страница 2

Когда Пресвятая Дева достигла трёхлетнего возраста, Иоаким и Анна решили исполнить обет посвящения Её Богу и привели в Иерусалимский храм. По преданию, вступление Марии во храм сопровождалось торжественным шествием, а по дороге к храму стояли непорочные девы с зажжёнными светильниками. После окончания церемонии «ушли Её родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что Дочь их не повернула назад». В апокрифе «Евангелие о рождестве и детстве Спасителя» Псевдо-Матфея (не раньше VI в.), которое было составлено на основе «Протоевангелия Иакова» и «Евангелия детства Фомы» (не позднее начала V в.), говорится о происхождении Иоакима «из колена Иудина», Анны «из рода Давида» и о том, что её отца звали Иссахар. Ещё один апокриф – «Книга о Рождестве Святой Марии» (IX в.) – сообщает о том, что семья Пресвятой Богородицы жила в городе Назарете в Галилее, и приводит рассказ о чудесном зачатии Анной Девы Марии. В сирийской версии «Протоевангелия Иакова» (наиболее ранние рукописи первого перевода относятся к VI в.) во втором переводе, который вошёл в позднейшие компиляции, содержится ряд разночтений с греческим текстом «Протоевангелия Иакова»: Иоаким назван Ионакиром; в главе 2 перед обращением к Богу Анна надевает «одежды царские» (в греческом – брачные), что может рассматриваться как указание на царственное происхождение Пресвятой Богородицы. Также ряд оригинальных преданий об Иоакиме и Анне содержится в сирийских апокрифических компиляциях на основе «Протоевангелия Иакова», в том числе в «Истории благословенной Девы Марии», написанной в среде Церкви Востока и представленной рукописями XII–XVIII вв. Согласно этому произведению, Ионакир, названный также Цадок (праведный), был сыном Маттана/Натана, сына Елеазара (ср.: Мф. 1:15), из чего следует, что Пресвятая Богородица, так же как и Иосиф, происходила по отцу из дома Давида. Жена Ионакира названа Дина (евр. – праведная); её имя было заменено именем Анна (евр. – милость) после возвещения ей ангелом о рождении Марии. После того как Пресвятой Богородице исполнилось 12 лет, и Её по обету ввели в Иерусалимский храм, у Ионакира и Анны родилась вторая дочь, которую назвали Перогита/Парогита и которая стала отрадой для родителей. Ионакир и Анна сделали щедрое пожертвование для храма и раздали дары народу Иерусалима; умерли спустя 12 лет после этих событий. Во время пребывания Пресвятой Богородицы в храме попечение о Ней взяли на себя священник Цадок и его жена, не имевшие детей, и «Мария стала называться дочерью Цадока по закону Господню, а праведно и истинно была дочерью Ионакира по обету». Таким образом, вторым именем Ионакира, которое изначально было его эпитетом, составителями компиляции назван приёмный отец Пресвятой Богородицы.

 



 
PR-CY.ru