ИМЯ БОЖИЕ - Страница 13

Темой приведённого текста апостола Павла является обожение человеческого естества Христова: Иисус Христос как человек, смирив Себя до крестной смерти, возвысил человеческое естество до славы Божьей, благодаря чему имя Господа Иисуса Христа как Богочеловека приобрело вселенское значение, став объектом поклонения не только людей, но и ангелов и демонов. Особое значение для богословия имени в Новом Завете имеет «Откровение» Иоанна Богослова («Апокалипсис»), который пронизан мистикой имён и чисел и в этом плане продолжает древнееврейскую богословскую традицию, хотя и написан на греческом языке. Все основные элементы еврейского богословия имени нашли отражение на страницах этой книги. «Апокалипсис» открывается обращением от лица Сына Человеческого к Ангелам семи асийских церквей, причём три церкви получают похвалу за верность имени Господню. Так, Ангелу Ефесской церкви Сын Человеческий говорит: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откр. 2:3); Ангелу Пергамской церкви: «Знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей» (Откр. 2:13); Ангелу Филадельфийской церкви: «Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего» (Откр. 3:8). Ангел Сардийской церкви, напротив, получает от Сына Человеческого обличение: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв» (Откр. 3:1). Основная тема «Апокалипсиса» – борьба между Богом и дьяволом, между Христом и антихирстом, между Агнцем и зверем, в которой одни из людей подпадают под власть зверя, а другие побеждают его. Результатом победы над антихристом является получение таинственного нового имени, которое не изглаживается из книги жизни. Об этом говорится в обращениях к Ангелам Пергамской и Сардийской церквей: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17); «Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5). В обращении к Ангелу Филадельфийской церкви имя, получаемое человеком, отождествляется с именем Божьим: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое» (Откр. 3:12). Антихрист в «Апокалипсисе» описан в виде зверя с семью головами и десятью рогами, причём на головах его написаны «имена богохульные» (Откр. 13:1). Он отверзает уста свои «для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его» (Откр. 13:6).

 



 
PR-CY.ru