ИМЯ БОЖИЕ - Страница 12

Имя Господне упоминается в повествовании о том, что последовало за обращением Савла, который встретил Господа на пути в Дамаск. После этой встречи Господь явился Анании и приказал ему идти к Савлу, чтобы исцелить его от слепоты. Анания ответил: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твоё». Но Господь сказал Анании: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми» (9:10–15). Анания отправился к Савлу, который принял крещение и тотчас начал в Дамаске «смело проповедовать во имя Иисуса»; придя в Иерусалим, он также «смело проповедовал во имя Господа Иисуса» (Деян. 9:27–28). Вся деятельность апостолов так или иначе связана с именем Иисуса Христа, которое они проповедуют, за которое страдают, которое считают спасительным, которым совершают чудеса, в которое крестят. В «Деяниях…» рассказывается о нескольких случаях крещения «во имя Господа Иисуса» в результате проповеди апостолов. Так, когда после проповеди Петра в Иерусалиме народ умилился сердцем и спросил: «Что нам делать?» – Пётр ответил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Проповедуя в доме Корнилия, Пётр говорит о Христе: «О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его», после чего обращается к слушателям с призывом креститься «во имя Иисуса Христа» (Деян. 10:43, 48). В Эфесе Павел крестит «во имя Господа Иисуса» тех, кто ранее были крещены крещением Иоанновым (Деян. 19:5). Об имени Иисуса говорится в соборных Посланиях, в частности, у апостолов Петра и Иоанна (1 Петр. 4:14; 1 Ин. 2:12; 3:23; 5:13). В Посланиях апостола Павла тема имени Иисуса Христа занимает весьма важное место (см.: 1 Кор. 1:10–15; 6:11; Кол. 3:17; Рим. 1:4–5; 10:9–13). В Послании к Филиппийцам содержится один из самых значительных новозаветных христологических текстов, в котором, в числе прочего, говорится об имени Иисуса: «Он, будучи образом Боиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:6–11). Имя, которое Бог Отец даровал Сыну, как явствует из контекста, есть имя «Господь». Греческое слово – один из переводов еврейского Яхве. Таким образом, Иисус Христос отождествляется с Яхве Ветхого Завета, а имя Иисуса Христа – со священным именем Яхве.

 



 
PR-CY.ru