ИМЯ БОЖИЕ - Страница 11

Во всех четырёх случаях в той или иной форме упоминается имя Божье. У Матфея говорится об «имени Отца и Сына и Святаго Духа»: эта крещальная формула станет тем зерном, из которого будет вырастать христианская церковь на протяжении всех веков своего исторического бытия. У Марка подчёркивается особая сила имени Иисусова, благодаря которой уверовавшие во Христа будут совершать чудеса. У Луки говорится о покаянии во имя Иисуса. У Иоанна – о жизни во имя Иисуса, которой удостаиваются уверовавшие в Него. Таким образом, христианская вера, переданная Иисусом Христом в наследие церкви, немыслима без имени Иисусова, которое остаётся в центре евангельского повествования до последних его страниц. «Деяния святых апостолов» являются «книгой о победоносном шествии имени Бога, после преславного восшествия на небо Иисуса Христа». Вся книга «Деяний…» пронизана удивлением перед могуществом и чудотворным действием имени Иисуса. «Именем Иисуса Христа совершались поразительнейшие знамения пред лицом всего христианского общества, что возбуждало питать во всём обществе христианском веру в неограниченную силу имени Иисуса». В книге «Деяний…» присутствуют несколько тем, связанных с именем Божьим: 1) покаяние, прощение грехов и крещение во имя Господа Иисуса; 2) спасение именем Иисуса; 3) страдание за имя Иисуса; 4) вера во имя Иисуса; 5) чудотворная сила имени Иисуса. Имя Иисуса занимает центральное место в повествовании о беседе Петра и Иоанна после исцеления ими хромого со священниками, старейшинами и саддукеями: «На другой день собрались в Иерусалим начальники их, и старейшины, и книжники... и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Пётр, исполнившись Духа Святого, сказал им: ...именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав. ...ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:5–12). Далее повествуется о том, как старейшины и книжники решили с угрозою запретить Петру и Иоанну, «чтобы не говорили об имени сем никому из людей» (Деян. 4:17). Однако апостолы не выполнили указание старейшин «отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса» (Деян. 4:18) и продолжали проповедовать и совершать чудеса, молясь Богу: «Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деян. 4:29–30). Апостолов вновь призвали в синедрион, где первосвященники спросили их: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?», на что апостолы отвечали: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:28–29). После спора «били их», и старейшины вновь запретили им «говорить об имени Иисуса», а апостолы вышли из синедриона, «радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:40–41).

 



 
PR-CY.ru