ГЕНОН Рене - Страница 15

Точку разделения двух путей символизирует сфера Луны, та область тонкого проявления, где зарождаются формы. Высшим состоянием для человеческого существа является состояние йога, означающее полную метафизическую реализацию и сознательное отождествление с Брахманом (Высшее Тождество). Его непосредственное осуществление превосходит оба пути, в том числе и «путь богов», являющийся постепенным освобождением (крама-мукти). Данное состояние может быть достигнуто не только в момент смерти (видекха-мукти), но и при жизни (дживан-мукти), и этому не препятствует наличие индивидуальной проявленности: «Следует ясно понимать, что тело, как и всё остальное преходящее, не может быть препятствием к Освобождению; ничто не может вступать в противоречие с абсолютной целокупностью, перед лицом которой все частные вещи становятся таковыми, как если бы их вообще не было. По отношению к высшей цели есть лишь абсолютное равенство всех состояний существования, так что в данном случае между человеком живущим и человеком умершим …более не существует никакой разницы» (Рене Генон. «Человек и его осуществление согласно Веданте», глава XXIII. Перевод Ники Тирос). В работе «Царь Мира» (1927 г.) исследуются символические отражения в различных частных традициях высшего духовного центра Единой Примордиальной Традиции, который, в свою очередь, является символом и средоточием реального Божественного Присутствия (Шехины) в земном мире. Отправной точкой этого исследования послужили две книги – изданная посмертно (1911 г.) «Миссия Индии в Европе» французского оккультиста Жозефа Александра Сент-Ив д’Альвейдра (1842–1909 гг.) и изданная в 1922 г. книга Антония Фердинанда Оссендовского (1878–1945 гг.) «И звери, и люди, и боги», в которых приведены собранные в регионе Центральной Азии, Тибета, Монголии свидетельства существования скрытого под землёй и недоступного царства (Агартхи), управляющего судьбами мира. Однако для Генона главными доказательствами реальности высшего центра Традиции являются не эмпирические факты или рассказы очевидцев, а данные самой Традиции (и её частных адаптаций), выраженные, как правило, в символической форме: «Должна ли в таком случае её (Агартхи) локализация в определённом районе считаться реальной в буквальном смысле слова, или символической, или реальной и символической одновременно? На этот вопрос мы ответим, что для нас географические, исторические, да и все прочие факты сами по себе имеют лишь символический характер, что, впрочем, не только не исключает их непосредственной реальности, но наделяет их высшим смыслом» (Рене Генон. «Царь Мира», глава XII. Перевод Юрия Николаевича Стефанова). Наименования высшего центра Традиции – Агарти или Агартха («неприступная»), Земной Рай, Пардес («горнее место»), Тула, Царство пресвитера Иоанна, Земля Живых, Земля Святых, Земля Блаженных. Двенадцать членов «внутреннего круга» иерархии Агартхи соотносятся с такими образами, как двенадцать рыцарей Круглого стола, двенадцать знаков Зодиака, двенадцать Адитьев. Во главе иерархии находятся три лица, персонифицирующие три вида власти (в порядке возрастания главенства) – Маханга (царская), Махатма (священническая) и Брахматма (высшая). Они соответствуют трём мирам (Трибхувана индуистской традиции) – телесному, тонкому и духовному, трём элементам священного слога Аум, и именно они, например, являются тремя евангельскими царями-волхвами. Брахматма символически называется «Царём Мира», или, точнее, «Владыкой трёх миров». Однако в строгом смысле «Царь Мира» – это Ману, символ космического Разума, являющегося отражением Духовного Света (Первопринципа), устанавливающего Закон (Дхарму) для данного цикла манифестации.

 



 
PR-CY.ru