ГЕНОН Рене - Страница 2

Рене Генон был одно время епископом Гностической церкви под именем Тау Палингениус, исследовал каббалу, оккультизм, гностицизм, индуизм и другие духовные учения. Со временем он убедился в отсутствии (или, точнее, исчезновении) на Западе посвященческих организаций, способных обеспечить законную передачу духовных влияний, необходимую для осуществления полной «метафизической реализации» (т.е. достижения высших состояний). Обратившись к восточным учениям, Генон нашёл наставников в лице некоего неизвестного индуса-адвайтиста, арабского богослова Абд-эр-Рахман эль-Кебира (его памяти он посвятит книгу «Символизм креста»), а также европейцев, принявших ислам – Леона Шампрено (Абд-эль-Хакк) и шведа Иоганна Густава Агели (Абдул-Хади), познакомивших его с суфийскими доктринами, и, наконец, графа Альбера де Пувурвиля (Матжиои), получившего в своё время даосское посвящение. В 1912 г. Рене Генон принял ислам (его арабское имя – Абд-аль-Вахид Яхья). Начал публиковаться в 1920 гг., после Первой мировой войны, которую в то время считали завершением всех войн. Он уже тогда начал критиковать западную цивилизацию за отсутствие духовности и следовании по ложному пути развития. В 1928 г. умерла первая жена Рене Генона, Берта Лури. В 1930 г. он переехал в Каир, где жил до самой смерти, женился на дочери шейха Мухаммеда Ибрагима, происходившей из рода потомков дочери пророка Мухаммада, фатимидов. Хотя в Египте Генон жил жизнью суфия (принадлежал к тарикату Шазилийя), но постоянно публиковал в Европе свои труды, посвящённые различным аспектам Традиции. Известный эзотерик и суфий Мишель Вальзан (1907–1974 гг.) сказал однажды: «Явление Рене Генона – самое большое интеллектуальное чудо со времён Средневековья». По замечанию одного из мыслителей-традиционалистов, Фритьофа Шуона (1907–1998 гг.), он был «пневматиком» в гностическом смысле этого слова, т.е. воплощал в себе «духовный архетип», обладая врождённым знанием, которое для других людей является лишь целью, но не отправной точкой. Работы Рене Генона отличаются фундаментальной критикой современного мира и призывом к интеллектуальной реформации. Он по-новому оценивает метафизику, традиционные науки, символизм и пути духовной реализации, подвергает резкой критике психологические теории и различные формы иррационализма. Как и основоположник фундаментальной онтологии Мартин Хайдеггер (1889–1976 гг.), Рене Генон понимал современность как завершение цикла и преддверие новой исторической эпохи, выступив адептом и толкователем некоего вечного учения. Основополагающим принципом метафизики в XX в. Рене Генон считал Единство Истины – Примордиальной (т.е. первопорядковой, изначальной) Традиции, сверхвременного синтеза всей истины человеческого и человеческого жизненного цикла, всегда самотождественной. Примордиальная Традиция – это целостная совокупность метафизических знаний сверхчеловеческого происхождения, относящихся к области Высшего Принципа, или Первопринципа (Абсолюта), к законам его проявления (циклической манифестации) и направленных на осуществление метафизической реализации, т.е. реального отождествления человека с Высшим Принципом путём инициации (посвящения). Согласно Генону, данная совокупность «нечеловеческих» знаний опосредует мир принципов и мир их воплощения, транслируясь из поколения в поколение усилиями каст Посвящённых. Истинное постижение этих знаний, воплощённых в символах, возможно лишь с помощью интеллектуальной интуиции, сверхрациональной, но не иррациональной. Метафизические положения, будучи в своей глубинной сути «невыразимыми» дискурсивно, не являются, однако, «непознаваемыми».

 



 
PR-CY.ru