ГЕНОН Рене - Страница 3

В условиях нынешнего исторического периода именно инициация может дать «опору» этому интуитивно-интеллектуальному познанию. Кроме основного учения о метафизических принципах, трансцендентных по отношению к проявленному Сущему («Экзистенции»), Традиция включает в себя целый комплекс так называемых «традиционных наук», которые являются приложениями основной доктрины к разным сферам существования. Генон считал, что человечество – это часть космоса, небольшая проекция некоего Единого Архетипа, вмещающая в себя, тем не менее, суть реальности в целом. Являясь людям фрагментарно и поступательно, в виде промежуточных, частных, нередко внешне противоречивых истин, Единая Истина всегда может быть реконструирована как Незамутнённый Исток, если только обратный путь действительно преодолён до конца. Современный мир (мир, согласно Генону, «вавилонского смешения языков») дробит Истину до пределов, выступающих уже её противоположностями. Так формируется мир Лжи, Царство Количества. Единая Традиция, соотносимая с началом нынешней Манвантары (т.е. цикла существования данного человечества) характеризуется Геноном как «гиперборейская», и это одна из причин особой значимости «полярного» символизма. В дальнейшем, по мере нисходящего движения цикла, она подвергается отклонениям и адаптациям к условиям места, эпохи, расы, языка и т.д. В результате Примордиальная Традиция ныне существует в виде нескольких частных традиций, главные из которых – веданта, даосизм, каббала, суфизм. Западная традиция, в своё время представленная орфиками, пифагорейцами, друидами, ранними христианами, тамплиерами, герметистами, розенкрейцерами, масонами, подверглась к настоящему моменту наибольшему отклонению и даже искажению. Наблюдаемое сходство концепций, символов и методов различных частных традиций объясняется не заимствованиями или некой «общностью человеческого духа», а фундаментальным единством их источника (Примордиальной Традиции), который может быть познан только с помощью интеллектуальной интуиции: «Истинный традиционный дух, в какую бы форму он ни был облечён, по сути, всегда один и тот же, всегда и повсюду; различные формы, которые специально приспособлены к тем или иным ментальным условиям, к тем или иным обстоятельствам места и времени, суть только лишь выражения одной и той же истины. Но надо оказаться в порядке чистой интеллектуальности, чтобы за всем этим видимым многообразием открыть это фундаментальное единство» (Рене Генон. «Кризис современного мира», глава 2. Перевод Татьяны Борисовны Любимовой). Сама изначальная, единая Традиция (в чистом виде) существует в современном мире только в скрытом, «затемнённом» состоянии, в образе некоего недоступного царства, или «Агарти» («Агартхи»). В течение цикла этот главный духовный центр Традиции осуществлял своё влияние через несколько вторичных центров, относящихся уже к частным традициям. Согласно Генону, передача Традиции осуществляется как «вертикально» (от области сверхчеловеческого к человеческому), так и «горизонтально» (хронологически непрерывная цепь преемственности). Подлинный эзотеризм присущ только опирающимся на Традицию метафизическим доктринам. Метафизика, в отличие от онтологии, не ограничивает свой горизонт Сущим (Экзистенцией), и даже его принципом (Бытием, или Единым), она простирается дальше – в область непроявленного, не охватываемого никакими положительными (а, следовательно, и устанавливающими границы) определениями. Применительно к человеку это выражается в понимании его актуального индивидуального состояния как «случайного», принципиально временного и в «приоритете» сверхиндивидуальных (в конечном счёте, непроявленных) состояний.

 



 
PR-CY.ru