ВАЛЕНТИН - Страница 7

Все вместе эти 30 эонов (по числу дней в солярном месяце и лет, предшествовавших началу проповеди Иисуса Христа) и составляют выраженную полноту абсолютного бытия – «Плерому». Последний из тридцати – женский эон, «София» – возгорается пламенным желанием непосредственно знать или созерцать «Первоотца» – «Глубину». Однако такое непосредственное знание «Первоначала» свойственно только его прямому произведению – «Единородному Уму». Прочие же эоны участвуют в абсолютном ведении «Глубины» лишь опосредованно, по чину своего происхождения и через своих производителей, а женские эоны, сверх того, обусловлены в этом деле и своими мужскими коррелятами. Неожиданно для них гармония мира вечного обилия пошатнулась из-за того, что «София» (последний, 30-й эон), оставив своего эона-супруга («Желанного»), захотела, в нарушение субординации, приобщиться к «Первоотцу», т.е. «Бездне бытия». Невозможность ее проникнуть, при страстном желании этого, повергли «Софию» в состояние недоумения, печали, страха и изумления, и в таком состоянии она произвела соответственную ему сущность – неопределенную, безвидную и страдательную. Это уныние сгустилось в неудачное аморфное творение «Софии» – «Энфимисис» (заботу, тяжесть на душе) и было изгнано в Кеному (нижний, внешний мир) стражем Плеромы – беспарным эоном «Пределом». Сама она, потеряв свой внутренний устой и выйдя из порядка Плеромы, разрешилась бы во всеобщую субстанцию, если бы в своем безмерном стремлении не встретила вечного «Предела», все приводящего в должный порядок и называемого также «Очистителем», «Воздаятелем» и «Крестом». На беспорядок, вызванный в иерархии уровней бытия страстным порывом «Софии», отреагировали высшие эоны: вторая пара («Ум» и «Истина») произвели двоицу «Христос» и «Святой Дух». Эти новые эоны восстановили гармонию мира, разъяснив всем 22-м низшим эонам декады и додекады их место и назначение и научив их довольствоваться постижимыми энергиями Абсолюта. «Орос» исключил из Плеромы бесформенное чадо «Софии», ее объективированное страстное желание, а «Софию» восстановил на прежнем месте в Плероме. Положительным результатом происшедшего беспорядка явилось произведение «Единородным» двух новых эонов – «Христа» и «Духа Святого». Первый научил всех эонов различать в Первоотце его непостижимое от постижимого, а также сообщил им закон последовательности и сочетания эонов. «Дух Святой», с другой стороны, открыл им их существенное тождество, в силу которого все в каждом и каждый во всех. Утешенные, успокоенные и обрадованные этим откровением, эоны проявили на деле свою солидарность, произведя сообща, из лучших своих сил совокупный «Плод» Плеромы и соборный «Дар» ее Первоотцу – эона Иисуса или Спасителя. Он же, как от всех происшедший, называется «Все», т.е. в знак торжества справедливости и в дар Первоотцу все эоны вместе произвели еще один эон. А между тем извергнутое из Плеромы бесформенное детище мятежного эона (называемое именем матери, только в еврейской форме множественного числа – Ахамот, испорченное из Га-Хакмот – премудрость) томилось в полном мраке и лишениях. Сжалился над ней эон «Христос» и, снизойдя, собственной силой вложил в нее некоторый внутренний образ Плеромы, но только по существу, а не по знанию (т.е. бессознательную идею), чтобы изгнанница могла чувствовать скорбь разлуки, а вместе с тем имела бы и светлое предощущение вечной жизни.

 



 
PR-CY.ru