МАНИ - Страница 6

Привилегированное положение и приток беженцев из соседних областей привели к росту населения. В результате полуостров Мани стал самой густонаселённой областью Пелопоннеса с большой концентрацией жителей в южной, неплодородной части. Сложилась патриархальная система с особыми чертами, для которой была характерна боеготовность (маниоты считали себя потомками древних спартанцев), основными группами социально-общественной жизни стали вооружённые кровнородственные группы (роды) с наследственным устройством. Для продолжения рода допускалось двоежёнство. Родовая организация имела отличия в Меса-Мани и Эксо-Мани, что отразилось на типах поселений. В Меса-Мани уже с византийского периода население было раздроблено на небольшие по числу жителей объединения – от одного до пяти родов, которые жили, главным образом, в приморской местности, строили военные башни, имели коллективную собственность. В Эксо-Мани о более продвинутом социальном и экономическом развитии свидетельствуют довольно большие и средние по размеру поселения, где выделяются башенные жилища – укреплённые комплексы так называемых капитанов (местных наследственных предводителей). Перенаселение Мани вызвало в XVI–XVII вв. поток эмигрантов в Италию и на принадлежавшие Венеции Ионические острова. Так, в 1674 г. род Ятрианосов-Медикосов переселился в Ливорно, в 1675 г. Стефанопулосы отправились на Корсику. Маниоты играли выдающуюся роль в антитурецких восстаниях на Пелопоннесе. Майнская и Кариопольская епископии продолжали существовать на протяжении османского периода, а в XVIII в. число епископий увеличилось до восьми, что отражает расцвет полуострова Мани. В начале XIX в. наметилась тенденция укрупнения и слияния епархий (например, Никлийская епископия была присоединена к Майнской), особенно после провозглашения автокефалии Элладской православной церкви (1833 г.). В 1833 г. Майнская епископия была преобразована в Гифийскую, Кариопольская – в Итилскую, Лагийская – в Асинскую, Зарнатская и Андрувистская объединены в Кардамильскую епископию, Милейская (Мильская) и Плацийская составили Зигскую епископию. К Лакедемонской епископии были присоединены Кардамильская (в 1834 г.), Итилская (в 1841 г.), Зигская (в 1841 г.), Гифийская (в 1842 г.), Асинская (в 1852 г.) епископии. В 1852 г. на территории нома Лакония были образованы Монемвасийская и Спартанская архиепископия, Гифийская епископия и Итилская епископия (последние две объединились в 1900 г. – см. в ст. Гифийская и Итилская митрополия).

 



 
PR-CY.ru