МАНИ - Страница 2

В Меса-Мани переход на новый уровень политической, экономической и общественной структуры повлиял на организацию пространства с рассеянными сельскими поселениями вокруг укреплённых пунктов. Сохранились отрывочные сведения об участии представителей духовенства в церковной борьбе в период иконоборчества. Так, в Житии преподобного Филарета Милостивого говорится, что это агиографическое произведение было написано внуком святого монаха Никитой из Амнии (Пафлагония) в 821/822 г., когда он находился в ссылке в Кариополе в Като-Мани. В середине IX в. византийскому войску удалось подчинить себе на Пелопоннесе славянские племена, которые затем вышли из повиновения, кроме мелингов и езеритов, проживавших на юге (первые – на западном склоне Тайгета, в районе Эксо-Мани и Итила, вторые – в устье Эврота). Эти группы образовали автономные административные единицы – склавинии, со своими архонтами, которые платили дань Византийскому государству. В первой половине Х в. два больших славянских племени Лаконии в последний раз восстали и были подчинены в результате новых военных операций. Согласно императору Константину VII Багрянородному (913–959 гг.), маниоты (жители Мани) во главе с назначаемым Византией архонтом ежегодно выплачивали 400 номисм, что служило знаком их подчинения империи и обеспечивало относительную автономию и более гибкую связь с центральной властью. Проблема христианизации Мани занимала исследователей с начала ХХ в. Сообщение императора Константина VII Багрянородного, что маниоты стали христианами только в IX в., при императора Василии I Македонянине, стало предметом дискуссии. Современные исследователи пришли к выводу, что христианизация Меса-Мани в ранневизантийский период захватила только прибрежные районы и ограничивалась чужеземцами и небольшим числом местных жителей в портах. Исследователи полагают, что внутренние области, где отсутствуют раннехристианские археологические находки, оставались языческими до IX в., когда при императора Василии I Македонянине началось распространение христианства по всему полуострову. Пелопоннес с митрополией в Коринфе относился к Восточному Иллирику и подчинялся Риму до 732/733 г., а затем перешёл в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Между 901 и 907 гг. впервые упоминается в нотициях Майнская епископия, подчинённая Коринфской митрополии. В Средние века военным и административным центром полуострова Мани была крепость Майна, которая отождествляется исследователями с замком на мысе Тигани.

 



 
PR-CY.ru