«КЛИМЕНТИНЫ» - Страница 4

Вопреки доводам Аппиона, Климент доказывал несостоятельность эллинской религии, обличал её в развращённости и говорил, что греческие мифы вовсе не символы физических явлений природы, а действительные события, – преступные действия злых людей и тиранов, которые некогда жили, но после смерти были возведены людской слепотой в достоинство богов – теория Евгемера (в «Recognitiones» этого эпизода пребывания Климента, Никиты и Акилы в Тире нет). Когда прибыл апостол Пётр, все злые чары Симона Волхва быстро исчезли. Начинается миссионерское путешествие апостола по городам восточного побережья Средиземного моря. Следуя постепенно за лжеучителем, он прошёл Тир, Сидон, Берит, Библ, Триполис и везде призывал язычников к покаянию и крещению. Наиболее долгую остановку он имел в Триполисе. Четыре раза выступал здесь апостол со своим словом к народу и успел сердца всех обратить к учению истины. В своих речах он говорил о появлении греха в мире, о происхождении языческих религий и государств, об идолослужении, о влиянии на него демонов, об их пагубном действии на людей. За три месяца его проповеди тысячи людей уверовали Господу и приняли крещение. Тогда же был крещён и Климент. Из Триполиса апостол направился в Антиохию Сирийскую. Дорогой он разделил своих спутников на две группы. Одна, во главе с Никитой и Акилой, отправилась вперёд в Лаодикию, а другие остались с апостолом (Климент был в числе последних). На пути он рассказал ему печальную историю своего семейства. Мать его Маттидия покинула дом, когда он был ещё ребенком (пяти лет). Получив какое-то видение во сне, она вместе с двумя старшими детьми уехала в Афины и после этого не возвращалась. Отец, предположив, что она потерпела кораблекрушение, отправился на поиски и с тех пор тоже не возвращался. Когда путники прибыли в городок Антарад, некоторые предложили апостолу проехать на соседний остров Арад, чтобы там осмотреть знаменитые виноградные колонны и статуи Фидия. Апостол согласился и, когда все были заняты рассматриванием, он заметил вблизи здания, где помещались статуи, одну бедную женщину, просившую милостыни. Из расспросов оказалось, что это была Маттидия, мать Климента. Действительно, она потерпела кораблекрушение, была выброшена на берег около этих мест и, лишившись детей, одинокая и больная доживала здесь свои дни. Перед отправлением с острова обратно апостол представил мать и сына друг другу: последовала первая сцена «встреч» (отсюда и название одной из редакций памятника – «Recognitiones», т.е. «Встречи», «Свидания»). В Лаодикии произошла вторая сцена свиданий. Ученики и спутники апостола Никита и Акила оказались пропавшими братьями Климента Фаустинон и Фаустинианом (Фаустином и Фавстом). В ночь кораблекрушения они были спасены морскими пиратами, которые часть времени держали их у себя для службы на корабле, и затем продали в Кесарию сирофиникиянке Юсте. Юста воспитала их в иудейской религии, но вместе с тем позаботилась дать им и эллинское образование. Для этого они посещали философские школы, познакомились там с Симоном Волхвом и едва не стали жертвами его лжеучения, но были выведены из заблуждения Закхеем, учеником апостола.

 



 
PR-CY.ru