«КЛИМЕНТИНЫ» - Страница 2

Наибольшую ценность из них имеет, по мнению исследователей, та, на которую указывает Руфин Авилейский в своём предисловии к переводу «Встреч». Он знал две редакции «Климентин»: одна – переведённые им «Встречи», а другая – какая-то особая, ныне исследователям не известная; только они считают, что это не современные «Беседы», потому что характеристика, какую он даёт памятнику, не соответствует последним. На эту же неизвестную ныне редакцию, по мнению исследователей, указывает Епифаний Кипрский в «Панарии» и, как полагают исследователи, Ориген и Фотий. По мнению исследователей, её наличность важно отметить потому, что в ней, может быть, отыскался бы подлинный оригинал «Климентин», за каковой не может быть признана ни одна из существующих редакций. Обе теперешнее редакции (и «Беседы», и «Встречи») на всём своём протяжении обнаруживают так много текстуальных несовершенств и различных редакционных недосмотров, что с принудительностью заставляют исследователей предполагать существование третьей, посредствующей между ними, редакции. В «Беседах» живой и даже художественной речью рассказывается о путешествиях апостола Петра, о его прениях с Симоном Волхвом, Аппоном, Афинодором и др. В «Воспоминаниях» Климент представляется спутником апостола в его путешествиях, во время которых Климент находит своих родителей и братьев, о которых долго ничего не знал, и ведёт с ними беседы. Апостол Пётр является здесь горячим сторонником христиан иудействующих, развивает воззрения, близкие к учению эбионитов, в противоположность Симону Волхву, который представляется защитником взглядов апостола язычников Павла. Итак, Климент, благородный римский гражданин, из фамилии, родственной дому самого Кесаря, с ранних юношеских лет стал интересоваться великими вопросами жизни: о происхождении мира, о появлении зла, о бессмертии души, о загробном существовании. Нигде не находя себе удовлетворения – ни в языческих религиозных культах, ни в философских школах – он от внутренних мук и терзаний заболел и слёг в постель. В это время в Риме пронеслась глухая молва, что в далёкой Иудее появился Некто, возвещающий радостную весть о спасении; на площадях выступил и неизвестный проповедник нового учения. Климент решил лично отправиться в Иудею, чтобы на месте разузнать, в чём дело. Дорогой, вследствие неблагоприятных ветров, он должен был заехать в Александрию и встретился здесь с апостолом Варнавой (в «Recognitiones» о пребывании Климента в Александрии не упоминается; апостолом Варнавой называется неизвестный проповедник в Риме); из Александрии отправился в Кесарию Палестинскую (Стратонову) и там был представлен Варнавой апостолу Петру. Апостол прибыл сюда с целью вступить в состязание со злым еретиком и врагом церкви Симоном Волхвом. Преподав Клименту начатки христианского учения, апостол Пётр пригласил его (ради научения истине) следовать за собой до самого Рима, слушать его проповеди и для начала присутствовать при его состязании с Симоном Волхвом. Состязание предполагалось на другой же день. Утром этого дня, после предварительной беседы апостола о различных предметах учения, двое из его учеников, Никита и Акила, которые сами некогда были последователями Симона Волхва, рассказали Клименту о его пагубных действиях и лжеучении.

 



 
PR-CY.ru