КОСМА МАЮМСКИЙ - Страница 7

Исследователи полагают, что Косме Маюмскому также принадлежит канон праведному Иову, 6 мая, помещённый в современной Минее анонимно. Ряд канонов Космы Маюмского на дни памяти святых неподвижного богослужебного круга известен исследователям только по рукописям: на Рождество Богородицы, 8 сентября (этот канон исследователи готовы приписать Косме Маюмскому на основании акростиха, который полностью совпадает с содержащимся в каноне Космы Маюмского на Успение Пресвятой Богородицы); на предпразднство Крестовоздвижения (атрибуция на том же основании); великомученику Димитрию Солунскому, 26 октября (атрибуция на том же основании); мученику Артемидору, 26 октября; преподобному Иоанникию Великому, 3 ноября (атрибуция спорная: Космы Маюмского или Иоанна Дамаскина); мученикам Авкту, Тавриону и Фессалоникии, 7 ноября (авторство спорное: Космы Маюмского или Иоанна Дамаскина); мученикам Мине, Виктору и Викентию, 11 ноября; в Неделю по Рождестве Христовом (авторство спорное: Космы Маюмского или Иоанна Дамаскина); мученику Иакинфу Амастридскому, 18 июля (акростих в этом каноне тот же, что и в каноне Космы Маюмского на Успение Пресвятой Богородицы). В современной Постной и Цветной Триодях Косме Маюмскому принадлежат: четверопеснец на Лазареву субботу; полный канон восьмого гласа в Лазареву субботу (в русской Триоди ошибочно надписан именем Иоанна монаха); полный канон в Неделю ваий; трипеснец для Великого понедельника; двупеснец для Великого вторника; трипеснец для Великой среды; полный канон для Великого четверга; трипеснец для Великой пятницы; четверопеснец Великой субботы (в Триоди помещён полный канон: четверопеснец (шесть – девять песней) Космы Маюмского в IX в. был дополнен (одной – пятью песнями) преподобной Кассией, тропари которой впоследствии были заменены на составленные Марком, епископом Отрантским (исследователи допускают, что все ирмосы канона принадлежат Косме Маюмскому); канон на Пятидесятницу. В современном Октоихе также содержатся каноны Космы Маюмского, но без подписи: крестовоскресен первого гласа; воскресный второго гласа (авторство Космы Маюмского сомнительно, но в рукописях надписан его именем); крестовоскресен пятого гласа; крестовоскресен седьмого гласа; канон Пресвятой Богородице первого гласа. Ещё несколько канонов Октоиха авторства Космы Маюмского известны исследователям по рукописям: воскресные второго, третьего и четвёртого гласов (на основании акростихов исследователи предполагают, что эти каноны некогда входили в состав венка воскресных канонов Космы Маюмского); воскресный четвёртого гласа; воскресный пятого гласа; крестовоскресные шестого гласа; воскресные седьмого гласа; покаянные Господу и Пресвятой Богородице.\

 



 
PR-CY.ru