КОРБИ - Страница 2

Исследователи отмечают, что состав рукописей, хранившихся в монастырской библиотеке, указывает на то, что аббатство Корби поддерживало отношения с Италией, возможно, через посредство аббатства Бобий (см. Боббио), также принадлежавшего к монастырской традиции св. Колумбана. Среди манускриптов, привезённых в Корби из Италии, – унциальная рукопись из монастыря Виварий (Российская национальная библиотека, VI в.) и кодекс с сочинениями Тита Ливия (вторая половина V в.). О контактах Корби с Луксовием свидетельствует тот факт, что самые ранние созданные в Корби рукописи выполнены почерком, схожим с так назывваемым люксёйским минускулом (например, богато украшенная рукопись «Истории франков» св. Григория Турского, VII в.). Согласно Житию Бальтхильды, в 673 г. аббат Теодефред стал епископом (скорее всего, Амбианским). Его преемником король Теодорих III назначил Хродегария, а после его смерти (между 673 и 690 гг.) король разрешил монахам в соответствии с привилегиями избрать нового аббата самостоятельно. Избранный на эту должность Эремберт основал при монастыре школу, в которой кроме монахов могли обучаться и миряне (главным образом, дети аристократов, но бедным тоже не был закрыт доступ в школу). Аббат Эремберт установил в Корби практику непрестанного чтения Псалтири, что не согласуется с Уставом Бенедикта и, по мнению исследователей, указывает на влияние традиций ирландского монашества. Считается, что в VII в. Корби посещали странствующие монахи из Ирландии – святые Адальгиз и Гоббан. После Эремберта аббатством руководили Себастиан, ставший, как полагают  исследователи, аббатом около 716 г., и Гримон (около 723 г.?). По мнению исследователей, наличие двух настоятелей было связано с борьбой сторонников и противников майордома Карла Мартелла. Особое внимание майордома к монастырю было вызвано тем, что его духовником был Мартин, монах Корби. При аббате Гримоне в Корби был отредактирован сборник канонического права, составленный около 600 г. в Лугдуне (ныне Лион) и известный как «Старое галльское собрание» («Collectio Vetus Gallica»). Согласно продолжению Хроники Фредегария, в 739 или 741 г. Гримон в качестве посланника Карла Мартелла посетил Рим и вёл с папой Григорием III переговоры о признании Карла Мартелла королём франков. В 744 г. Гримон был возведён на епископскую кафедру Ротомага (ныне Руан). Исследователи полагают, что он поддерживал реформаторские идеи св. Бонифация, который просил папу Римского даровать ему архиепископский паллий. При содействии св. Бонифация в Корби могли попасть рукописи из Нортумбрии, Юго-Западной Англии и Ирландии (например, Российская национальная библиотека; исследователи полагают, что в рукописи Российской национальная библиотека содержится автограф св. Бонифация). Преемником Гримона во главе аббатства стал Леодегарий (Леутхарий), занимавший, как полагают исследователи, также епископскую кафедру в Амбианах (ныне Амьен). В 762 г. Корби вступил в так называемое молитвенное содружество (fraternitas), созданное 22 епископами, 17 аббатами и пятью епископами-аббатами на собрании в Аттиниаке (ныне Аттиньи). Судя по рукописи Российской национальной библиотеки, в которой содержится текст трёх редакций латинского перевода Псалтири, записанных для сопоставления в три колонки, в этот период Корби стал значимым интеллектуальным центром.

 



 
PR-CY.ru