КОЭМГЕН, Кевин - Страница 6

Ряд эпизодов Жития посвящён дару предвидения Коэмгена и обличению грешников. Некий человек, хитростью выманивший у святого золотой пояс, блуждал по горам, пока не вернулся в обитель и не раскаялся в содеянном. Воин Руадан, гордившийся красивыми волосами, получил от Коэмгена освящённую воду, но когда он стал мыть голову, волосы выпали. Осознав, что он уделял слишком много внимания уходу за волосами, Руадан пообещал, что не повторит прежние ошибки, и по молитве святого его волосы выросли заново. В двух схожих эпизодах сообщается о том, как люди, убившие своих спутников по дороге в Гленн-Да-Лоху, безуспешно пытались скрыть это преступление от святого (в одном эпизоде говорится о трёх молодых учениках («iuuenes scolastici»), в другом – о врагах, заключивших ранее мир при содействии Коэмгена). Также Коэмген представлен как защитник всех, кто взывали к нему о помощи. Некий воин, не отличавшийся благочестием, имел обычай призывать имя святого; когда враги убили его, Коэмген всю ночь боролся с демонами за его душу, а потом велел похоронить воина в освящённой земле Гленн-Да-Лохи, чтобы его душа могла достичь Царства Небесного. Осуждённые на смерть преступники воззвали к Коэмгену, чтобы святой спас душу одного из них и сохранил жизнь другому. Казнив одного из преступников, воины попытались убить другого, но им не удалось причинить ему вред. Когда правитель узнал от преступника о том, как они молились Коэмгену, он помиловал осуждённого. В другом эпизоде сообщается, что благодаря поясу, полученному в подарок от святого, его владелец спасся от врагов. Ряд житийных эпизодов посвящён отношениям Коэмгена с ирландскими святыми и правителями Лагена (по мнению исследователей, в этих эпизодах содержатся отсылки к политике руководства Гленн-Да-Лохи в IX–XI вв.). Узнав, что св. аббаты Колумба, Комгалл и Каннех намерены встретиться на холме Уснех (современное графство Уэстмит), святой решил присоединиться к ним и «заключить с ними договор о братстве» («uolens cum eis fraternitatem firmare»). Пытаясь пройти сквозь толпу, окружавшую Колумбу, Коэмген подвергся нападению злобных псов. После того как святой благословил псов, они стали ласкаться к нему. Поприветствовав Коэмгена, Колумба велел всем ирландцам относиться к нему с уважением. Впоследствии Коэмген отправился в Клуан-Мокку-Нос (ныне Клонмакнойз), чтобы заключить договор со св. Киараном, не зная, что тот уже скончался. Когда Коэмген провёл ночь в молитве над телом усопшего, Киаран воскрес и обменялся с ним одеждой «в знак вечного союза» («in signum eterne societatis»); святые заключили «договор о братстве и союзе» («fraternitatem et societatem»). В рассказе о правителе Колмане, сыне Корьпре, Коэмген представлен как покровитель династии И Дунланге, правившей в Северном Лагене в VIII–XI вв. Колман оставил жену, с которой не сошёлся характером («non conuenissent sibi inuicem moribus suis»), и заключил брак с другой женщиной. Бывшая жена правителя была ведьмой и решила отомстить ему: с помощью заклинаний она убивала всех его детей. Состарившись, правитель попытался спасти своего последнего сына Фаэлана: сразу после рождения младенца крестили и отнесли в Гленн-Да-Лоху, чтобы его воспитал Коэмген.

 



 
PR-CY.ru