КОЭМГЕН, Кевин - Страница 3

Исследователи полагают, что ирландские Жития основаны на устных преданиях, которые были распространены среди насельников Глендалоха и паломников. Согласно пространной «дублинской» редакции Жития, Коэмген происходил из Восточного Лагена, из племени Дал Мессин Корб. Матери святого во сне явился ангел и предсказал рождение сына, «любезного Богу и людям... И станет он отцом множества монахов, и в его обители будет изобиловать благодать Духа Святого» (в «австрийской» редакции говорится, что Коэмген «был исполнен Духа Святого с самого начала своей жизни»). Когда святой появился на свет, родители отправились к «отшельнику, святому пресвитеру» Кронану, чтобы он крестил младенца. По дороге их остановил ангел в облике прекрасного юноши; он подул на ребёнка и благословил его именем Святой Троицы. Увидев Коэмгена, пресвитер понял, что младенец принял крещение от ангела, нарёкшего ему имя, «которое по-латыни означает «прекраснорождённый», ибо его облик был прекрасен» (примерно так же о крещении Коэмгена говорится в других латинских редакциях, но в ирландском Житии сообщается, что святой был крещён пресвитером Кронаном в присутствии 12 ангелов с золотыми светильниками). Ребёнка вскормили молоком белой коровы, которая утром и вечером приходила к родителям святого. С детства Коэмген отличался благочестием. Однажды Коэмген отдал нищим четырёх овец из родительского стада, но, когда вечером овец стали пересчитывать, никто не заметил пропажи (далее составитель пространной редакции утверждает, что пропустил многие чудеса, совершённые Коэмгеном в детстве, а в «австрийской» редакции говорится, что «нет возможности поведать» о детстве святого). Когда Коэмген вырос, родители поручили его воспитание старцам Эогану, Лохану и Энне. Во время полевых работ некая девушка обратила внимание на красоту юноши и стала склонять его к сожительству. Коэмген отверг её предложение, но позднее, когда он в одиночестве отправился в лес, девушка снова попыталась совратить его. Сорвав пучок крапивы, святой стал хлестать девушку, пока её плотское желание не угасло. Осознав греховность своих намерений, девушка «дала обет сохранить свою девственность для Бога и св. Коэмгена» (впоследствии она стала монахиней). По распоряжению старшего монаха Коэмген принёс раскалённые угли, спрятав их в одежде на груди. Монах, изумлённый тем, что юноша не обжёгся, рассказал об этом событии людям, и Коэмгена стали прославлять как чудотворца. Святого тяготила известность, поэтому вскоре он покинул обитель, чтобы поселиться в уединённом месте. Во время странствий Коэмген обнаружил горную долину. Стекавшие с гор речки и ручьи впадали в озёра, которые дали название долине – Гленн-Да-Лоха («долина двух озёр»). Поселившись в этой долине, Коэмген жил отшельником, проводил ночи в дупле дерева (или в пещере), питался растениями и водой. Через некоторое время его обнаружил пастух Би: одна из его коров уходила в лес, облизывала одежду святого и после этого давала намного больше молока, чем обычно. Проследив за коровой, пастух нашёл в дупле дерева Коэмгена, осыпал его бранью и увёл корову. Однако после возвращения домой коровами овладело безумие; осознав свою ошибку, пастух вернулся к Коэмгену, попросил у него прощения и получил от него воду, которой затем окропил стадо. Узнав о случившемся, прежние наставники Коэмгена насильно вернули его в монастырь.

 



 
PR-CY.ru