КАННЕХ, Каиннех - Страница 9

Дружественные отношения с Каннехом поддерживал Колман, сын Ферадаха, правитель Осраге (Осриге; англ. Оссори), который делал святому ценные подношения. Узнав, что враги, намереваясь убить Колмана, осадили его крепость, Каннех поспешил ему на помощь. Некая женщина увидела, что святой идёт по дороге пешком, и предложила ему коней и колесницу. Чтобы помешать Каннеху, дьявол навёл густой туман, но от руки святого на всю равнину распространился яркий свет. Кони были найдены, но Каннех из-за низкого роста не мог взойти на колесницу, поэтому земля поднялась у него под ногами. По дороге ему встретился настоятель церкви Домнах-Мор-Рогни, описанный в Житии как толстый, чванливый враг правителя Колмана. Настоятель пожелал, чтобы святой не успел спасти Колмана, чтобы правитель погиб, а его крепость была бы сожжена. Каннех ответил, что Колман останется жив, а настоятель умрёт, не добравшись до своей церкви. Когда тот въезжал на территорию храма, на голову ему упала створка ворот, и он скончался. Добравшись до крепости, окружённой воинами и охваченной пламенем, Каннех проник внутрь и незаметно для врагов вывел оттуда правителя. Доставив Колмана в безопасное место, святой велел ему ждать, предсказав, что назавтра к нему придут три воина, потом 300, а на третий день он вновь станет правителем Осраге. О событиях, которые привели к мятежу против Колмана, сына Ферадаха, повествуется в Житии св. Мохоэмока. Заподозрив, что один из его противников укрылся в монастыре Мохоэмока, Колман обыскал обитель. Оскорблённый этим святой сказал Колману, что молился о том, чтобы правитель не достиг спасения, чтобы его постигла скоропостижная смерть, и чтобы он лишился власти. Первые две просьбы Мохоэмока были отвергнуты, т.к. св. Фахнан вымолил для Колмана долгую жизнь, а Каннех – спасение души, но третья просьба была принята на небесах. Испугавшись, правитель попросил у Мохоэмока прощения и щедро одарил обитель. Тогда святой сказал, что Колман будет лишён власти только на три дня, после чего Каннех поможет ему вернуть прежнее могущество. Из числа святых, с которыми Каннех поддерживал дружественные отношения, в Житии чаще всего упоминается св. Колумба. Исследователи отмечали, что автор Жития использовал Житие св. Колумбы, составленное Адомнаном (ум. в 704 г.), девятым аббатом монастыря Иона. Произведение Адамнана – один из самых ранних источников, в которых упоминается о Каннехе. В Житии Колумбы говорится о дружбе и духовной связи между Колумбой и Каннехом, который неоднократно посещал остров Иона. Колумба называл Каннеха «святым и избранным» («sancto et electo homini»), встречал его «радушно и с почестями» («honorifice et hospitaliter»). Из Жития св. Колумбы заимствован рассказ о том, как Каннех чудесным образом узнал об опасности, грозящей другу, и побежал в церковь, чтобы вознести молитву. Однажды, возвращаясь с Ионы в Ирландию, Каннех забыл в монастыре посох, и Колумба чудесным образом вернул его владельцу. В Житии Колумбы упоминается о «четырёх святых основателях монастырей» («monasteriorum sancti fundatores»), посещавших остров, – о Комгалле, Каннехе, Брендане и Кормаке.

 



 
PR-CY.ru