КАРФАГЕН - Страница 4

Карфаген был захвачен и разрушен римлянами, которые совершили сакральный акт, распахав его территорию в знак того, что на этом месте никогда не должно возводиться городских строений. Несмотря на жестокое разрушение древнего Карфагена, в Риме скоро возникли проекты возрождения города как римской колонии. В 122 г. до н.э. по инициативе Гая Семпрония Гракха на руинах Карфагена была основана колония для римских ветеранов, которая получила название Колония Юнония во избежание упоминания старого врага Рима. Однако вскоре римский сенат упразднил это образование. Колония была восстановлена на том же месте Юлием Цезарем в 44 г. до н.э. под названием Колония Юлия. Она начала бурно развиваться и вновь стала неофициально именоваться Карфагеном. В 29 г. до н.э., при Августе, римская колония в Карфагене окончательно утвердилась и получила статус муниципия под названием Colonia Concordia Julia Carthago (в обиходе закрепилось название Карфаген). Был построен новый город; в первые века н.э. он стал одним из самых богатых и населённых в античном мире (200–400 тыс. жителей) наряду с Римом, Александрией и Антиохией. При императоре Антонине Каракалле (211–217 гг.) Карфаген получил официальное наименование Colonia Felix Julia Aurelia Antoniana Carthago, с включением имени этого императора. В I–III вв. Карфаген был столицей римской провинции Африка, а после административной реформы императора Диоклетиана на рубеже III и IV вв. – столицей диоцеза Африка, в состав которого вошли провинции Проконсульская Африка (Зевгитана), Бизацена, Триполитания, Нумидия, Цезарейская и Ситифская Мавритания. Карфаген регулярно упоминается в источниках эпохи Римской империи, но городская история бедна событиями. В середине II в. здесь жил и работал писатель Апулей. В Карфагене почитались оракул в храме богини Тиннит (Астарты), некий палладий (статуя) Великой Матери (Афродиты-Урании, Астарты и, по мнению исследователей, той же Тиннит), около 220 г. перенесённый в Рим императором Элагабалом, но после его убийства возвращённый в Карфаген. Заметный рост политического значения Карфагена происходит на рубеже II и III вв., когда к власти пришла династия Северов, считавшая себя потомками древних карфагенян и финикийцев. В 238 г., с началом политического кризиса в Римской империи, в Карфагене вступила в борьбу за власть влиятельная сенаторская семья Гордианов, владевшая в Африке большими имениями. Два её представителя погибли в Карфагене во время гражданской войны, а Гордиан III правил Римом в 238–244 гг. В 308–311 гг. Карфаген был резиденцией Домиция Александра, который поднял мятеж против императора Максенция и некоторое время удерживал власть в Африке. Исследователи не располагают какими-либо источниками сведений об апостольской проповеди в Карфагене, за исключением апокрифических текстов («Деяния Филиппа»), которые связывают начало христианства в Карфагене с апостолами Филиппом, Симоном Кананитом, Иудой, Марком и Фотинией Самаритянкой (см. в ст. Фотина Самаряныня, мученица, Виктор и Иосия, мученики). Византийские апостольские списки VI–VIII вв. (Псевдо-Дорофей, Псевдо-Епифаний) называют первым епископом Карфагена ученика апостола Павла Епенета, западная апокрифическая традиция – Крискента, поставленного апостолом Петром, который посещал Карфаген дважды.

 



 
PR-CY.ru