ИУСТИН ФИЛОСОФ - Страница 32

Упоминание о прекращении власти земных правителей и царствовании христиан со Христом в восстановленном Иерусалиме выглядело бы не тактично в прошении, адресованном римскому императору, сенату и всему нехристианскому миру. В то же время в беседе с иудеями, затрагивающей события второй Иудейской войны и восстания Бар-Кохбы, необходимо вставал вопрос о судьбе разрушенного Иерусалима. После воскресения всех людей начнётся Суд, на котором «каждый по качеству дел своих получит вечное мучение или спасение». Иустин Философ указывает, что убийство Исаии, разрезанного пилой, было прообразом того, как Христос разделит еврейский народ надвое – «достойных наградит вечным царством вместе со святыми патриархами и пророками, а прочих вместе с неверными и нераскаянными из всех народов… пошлёт на мучение неугасимым огнём». На Суд предстанут и люди, и ангелы, поскольку Бог сотворил их «со свободной силой для делания правды и с разумом для познания Того, Кем они были сотворены и через Кого существуют они, прежде не существовавшие, и с таким законом, чтобы они были судимы Им, когда будут поступать противно правому разуму». Тела достойных Христос облечёт в нетление, а тела нечестивых, «способные вечно чувствовать, пошлёт вместе со злыми демонами в вечный огонь». Начальник злых духов – сатана будет послан в огонь и обречён на бесконечные мучения «со всем своим воинством и с последующими ему человеками, чтобы мучиться бесконечный век». После Суда мир сгорит: смешение и разрушение вселенной произойдёт через схождение «судного огня», который попалит всё, «чтобы не было уже более злых ангелов, демонов и людей». Здесь Иустин Философ подчёркивает ложность учения стоиков о периодическом сгорании и возрождении мира. Наступление Второго пришествия произойдёт в будущем, поскольку Бог знает, что «некоторые, может быть, ещё и не родившиеся» «спасутся через покаяние». Согласно Иустину Философу, истинное познание Бога возможно только через Божественное Откровение. Теми, кто получили это Откровение и возвестили Истину людям, были ветхозаветные пророки, «люди блаженные, праведные и угодные Богу, которые говорили Духом Святым и предсказали будущее». Пророки «прославляли Творца всего, Бога Отца, и возвещали о посланном от Него Христе, Сыне Его», чего не могут сделать лжепророки, «распространяющие славу духов лжи и демонов» и совершающие чудеса для изумления людей. Иустин Философ называет Писания пророков словами Божьими, словами Логоса, словами Святого Духа, неоспоримыми и непогрешимыми. Каждое отдельное слово пророчества согласно со всеми остальными. Неверное толкование или искажение пророчеств Иустин Философ считает не просто ошибкой, а грехом. Уничтожение иудейскими учителями отдельных мессианских пророчеств «ужаснее, нежели слитие тельца… приношение детей в жертву демонам или убиение самих пророков». Понимание смысла Писаний возможно только верующему и при помощи божественной благодати. Иудеи, ежедневно читая пророчества Писания, не понимают их, поскольку Господь за их жестокосердие сокрыл от них «способность разуметь премудрость, заключающуюся в словах Его», оставив по Своему милосердию понятными некоторые слова, чтобы еврейский народ не погиб.

 



 
PR-CY.ru