БОРИС и ГЛЕБ - Страница 17

Лит.: Макарий. История Русской церкви. Кн. 2; Соболевский А.И. «Память и похвала св. Владимиру» и «Сказание» о свв. Борисе и Глебе // Христианские Чтения. 1890. Ч. 1; Васильев В. История канонизации русских святых. 1893. Кн. 3; Бугославский Г.К. Иваничские месячные Минеи 1547–1549 гг. и содержащаяся в них служба св. князьям-мученикам Борису и Глебу. 1900. Кн. 14. Вып. 2; Голубовский П.В. Служба святым мученикам Борису и Глебу в Иваничской Минее 1547–1549 гг.; он же. Канонизация святых; он же. История Русской церкви; Никольский Н. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (Х–XI вв.). СПб., 1906; Шахматов А.А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. Т. 20, 1908; он же. Повесть временных лет. 1916. Т. 1; Бугославский С.А. К вопросу о характере и объёме литературной деятельности прп. Нестора. 1914. Т. 19. Кн. 1, 3; он же. Древнерусские литературные произведения о Борисе и Глебе: Докторская диссертация М., 1939; Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития: Обзор редакций и тексты. М., 1916; Каргер М.К. К истории киевского зодчества XI в.: Храм-мавзолей Бориса и Глеба в Вышгороде // Советская архитектура, 1952. Вып. 16; Мюллер Л. Понять Россию: Историко-культурные исследования. М., 2000; он же. Летописный рассказ и Сказание о св. Борисе и Глебе: Их текстуальное взаимоотношение // Russia Mediaevalis. 2002. Т. 10, № 1; Воронин Н.Н. Анонимное сказание о Борисе и Глебе, его время, стиль и автор. 1957. Т. 13; Ильин Н.Н. Летописная статья 6523 года и её источник: (Опыт анализа). М., 1957; Сперанский М.Н. К истории взаимоотношений русской и югославянских литератур (русские памятники письменности на юге славянства); он же. Из истории русско-славянских литературных связей. М., 1960; Атаджанян И.А. Русское «Сказание о Борисе и Глебе» и армянские Четьи-Минеи. Ереван, 1969; он же. Об источнике, мотивах и характере армянского перевода «Сказания о Борисе и Глебе» // Литературные связи. Ереван, 1977. Т. 2: Русско-армянские литературные связи; Алешковский М.X. Повесть временных лет: Судьба литературного произведения в Древней Руси. М., 1971; он же. Древнерусские глебоборисовские энколпионы 1072–1150 гг. М., 1972. Художественная культура домонгольской Руси; Соболева Л.С. Паремийные чтения Борису и Глебу // Вопросы истории книжной культуры. Новосибирск, 1975; она же. К вопросу об эволюции минейного текста, посвящённого Борису и Глебу // Сибирская археография и источниковедение. Новосибирск, 1979; она же. Исторические паремии Борису и Глебу – малоизученный памятник Киевской Руси. Л., 1981; Воронин Н.H., Раппопорт П.А. Зодчество Смоленска XII–XIII вв. Л., 1979; Абгарян Г.В. К проблеме предполагаемой греческой версии «Сказания о Борисе и Глебе» // Русская и армянская средневековые литературы. Л., 1982; Серёгина Н.С. Из истории русской гимнографии домонгольского периода (по материалам певческой книги Стихирарь минейный) // Музыкальная культура Средневековья. Л., 1988. Вып. 1; она же. Из истории певческих циклов Борису и Глебу. 1990. Т. 43; она же. Песнопения русским святым. СПб., 1994; Кравецкий А.Г. Из истории паремийного чтения Борису и Глебу // Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991;

 



 
PR-CY.ru