БОРИС и ГЛЕБ - Страница 18

Карастоянов Б.П. Стихира Борису и Глебу «Плотьскоую богатяща» – выдающийся образец древнерусского певческого искусства // Музыкальная культура Средневековья. М., 1992. Вып. 2; Стефанская О. Службы святым Борису и Глебу в музыкальных рукописях XI–XV вв. // Там же; Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. М., 1995. Т. 1; Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.). СПб., 1962; Успенский Б.А. Борис и Глеб: Восприятие истории в Древней Руси. М., 2000; Ужанков А.Н. Святые страстотерпцы Борис и Глеб: К истории канонизации и написания житий // Древняя Русь: Вопросы медиевистики. М., 2000. № 2; 2001. № 1(3); Лосева О.В. Русские месяцесловы XI–XIV вв. М., 2001; Кондаков Н.П. Изображения русской княжеской семьи в миниатюрах XI в. СПб., 1906; Лихачев Н.П. Лицевое житие святых благоверных князей русских Бориса и Глеба, по рукописям конца XV ст. СПб., 1907; Айналов Д.В. Очерки и заметки по истории древнерусского искусства: 4 миниатюры «Сказания» о святых Борисе и Глебе Сильвестровского сборника. 1910. Т. 15. Кн. 3; Нерадовский П.И. Борис и Глеб из собрания Н.П. Лихачева // Русская икона. СПб., 1914. Сб. 1; Лесючевский В.И. Вышгородский культ Бориса и Глеба в памятниках искусства // Советская архитектура. 1946. Вып. 8; Смирнова Э.С. Отражение литературных произведений о Борисе и Глебе в древнерусской станковой живописи. 1959. Т. 15; Николаева Т.В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII вв. в собрании Загорского музея: Кат. Загорск, 1960; Лаурина В.К. Две иконы из новгородского Зверина монастыря (К вопросу о новгородской иконописи первой половины XIV в.). Л., 1964. Вып. 8; Поппэ А.В. О роли иконографических изображений в изучении литературных произведений о Борисе и Глебе. 1966. Т. 22; Вагнер Г.К. Скульптура Древней Руси, XII в.: Владимир. Боголюбово. М., 1969; Янин В.Л. Актовые печати Древней Руси X–XV вв. М., 1970. Т. 1: Печати Х – начало XIII в.; Макарова Т.И. Перегородчатые эмали Древней Руси. М., 1975; Банк А.В. Два свидетельства почитания культа Бориса и Глеба вне пределов России // Преслав. София, 1976. Вып. 2; Попов Г.В., Рындина А.В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV–XVI вв. М., 1979; Вздорнов Г.И. Искусство книги в Древней Руси: Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII – начала XV в. М., 1980; Спирина Л.М. Неизвестные произведения искусства и исторические документы, связанные с погребальным комплексом Годуновых. 1980. Л., 1981; Смирнова Э.С., Лаурина В.К., Гордиенко Э.А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982; Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв. М., 1983; Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI в. М., 1983; Хлебов Г.В. Житийная икона Бориса и Глеба из Мурома. Л., 1984; Плешанова И.И., Лихачева Л.Д. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собрании Государственного Русского музея. Л., 1985; Янин В.Л., Гайдуков П.Г. Актовые печати Древней Руси X–XV вв. М., 1998. Т. 3: Печати, зарегистрированные в 1970–1996 гг.; Жарнов Ю.Э., Жарнова В.И. Произведения прикладного искусства из раскопок во Владимире. СПб., 1999. Византия и Древняя Русь: К 100-летию А.Н. Грабаря (1896–1990); Васильева О.А. Житийная икона 1545 г. «Владимир, Борис и Глеб» из собрания Псковского музея-заповедника. М., 2001; Пивоварова Н.В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде: Иконографическая программа росписи. СПб., 2002; Смирнова Э.С. Заметки о связях иконографии св. Димитрия Солунского и свв. благоверных князей Бориса и Глеба (мотивы уподобления) // Искусство христианского мира. М., 2002. Вып. 6.



 
PR-CY.ru