БОГОМАТЕРЬ, БОГОРОДИЦА - Страница 10

Со времени страдания Спасителя и почти до сошествия Святого Духа в евангелии нигде не упоминается о Богоматери. Тем не менее, церковь утверждает, что Она была свидетельницей вознесения Христа и сошествия Святого Духа на апостолов, что, присутствуя на горе Елеонской и видя славное вознесение Своего Сына и Бога, Пресвятая Дева радовалась совершению дела спасения рода человеческого и тому, что Она Сама удостоилась послужить тайне Божьего домостроительства. Хотя Мария дожила до глубокой старости, в Новом Завете упоминаний о Ней больше нет. Хотя в последний раз Священное Писание упоминает о Богородице в повествовании о молитвенном пребывании первых верующих в Сионской горнице, христианское предание повествует о многих событиях из Её последующей жизни. В частности, говорится, что соизволением Марии совершилось чудо появления Её нерукотворного образа в Лиддском храме. Апостолы Пётр и Иоанна проповедовали в Самарии и усердием новообращённых соорудили в г. Лидде храм во имя Пресвятой Богородицы. Возвратясь в Иерусалим, они умоляли Богоматерь освятить этот храм Своим присутствием и благословением, чтобы возносимые в нём молитвы были благоприятнее Богу. Пресвятая Дева согласилась и, послав их снова туда, сказала: «Идите и радуйтесь: Я буду там с вами!» Апостолы отправились в Лидду и, войдя в новый храм, увидели на одном из его внутренних столпов неизвестно кем написанный образ Девы Марии, в котором Её лик и все подробности одежды были сделаны с неподражаемым искусством и точностью. Увидев это, апостолы поняли, что на это знамение есть благодатное соизволение самой Царицы Небесной, и прославили Господа. Вслед за этим прибыла и Пресвятая Дева и, увидев Свой образ и много верных, молящихся перед ним, возвеселилась духом и даровала иконе благодать и силу чудотворения. Предание повествует, что некоторые из иудеев, ненавидевших христиан и зорко наблюдавших за всеми их действиями, донесли первосвященникам и книжникам, что Мария каждый день ходит на Голгофу и там, перед бывшим гробом Иисуса, преклоняет колени, плачет и воскуряет фимиам. Первосвященники приставили к гробу стражу и приказали наблюдать, чтобы никто из христиан не смел приходить к этому месту. Если же увидят там Матерь Иисусову, то немедленно бы Её убили. Стража бдительно подстерегала Деву Марию, но сила Божья скрывала Её от воинов, так что воины ни разу Её не видели, хотя Она ежедневно продолжала туда приходить. Предание также подробно сообщает о путешествии Пресвятой Богородицы к Лазарю, чудом воскрешённому Господом и проживавшему на острове Кипр. Рукоположенный апостолом Варнавой во епископа, Лазарь сердечно сокрушался, что лишён счастья видеть Матерь Божью, между тем как сам не смел прийти в Иерусалим, опасаясь гонения иудеев, желавших уже однажды убить его. Матерь Божья, узнав об этом, написала к нему утешительное послание, прося прислать за Ней корабль. Плаванье началось благополучно, но когда до Кипра оставалось немного пути, подул сильный ветер, и корабль, увлечённый силой бури, без повреждений и потерь, пристал у берегов Афонской горы, принадлежащей Македонии. В то время она была наполнена идольскими капищами, среди которых выделялся огромный храм Аполлона. Пресвятая Дева, поняв, что в этом неожиданном случае проявляется Божья воля, вышла на берег. Преданье говорит, что народ устремился к берегу моря и с благоговением приблизился к Пресвятой Деве и стал расспрашивать: как Она родила великого Бога, какое у Него имя и где Он обретается? Дева Мария раскрыла им тайну евангельского учения, все с трепетом внимали Ей и пожелали немедленно принять крещение. Оставив для назидания одного из Своих спутников, Она сказала, благословляя народ: «Се в жребий Мне бысть Сына и Бога Моего! Божия благодать на место сие и на пребывающих в нём с верою и со страхом и с заповедями Сына Моего; с малым попечением изобильно будет им всё на земле, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну Моему о месте сем и о пребывающих в нём». В Деяниях апостолов не указывается, была ли Богородица в день Пятидесятницы среди апостолов, когда на них сошёл Святой Дух в виде огненных языков, однако православные теологи считают, что Святой Дух всесовершенно и неотступно уже пребывал на Деве Марии со дня её Благовещения, ссылаясь на Евангелие от Луки: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. 1:35).

 



 
PR-CY.ru