БОГОМАТЕРЬ, БОГОРОДИЦА - Страница 11

Считается, что Дева Мария умерла в Иерусалиме или Эфесе спустя 12 лет после вознесения Христа. Апостолы, чудесным образом оповещённые об успении Богородицы, собрались в Иерусалиме. Увидев друг друга, они радовались и в недоумении спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? В это время к ним вышел Иоанн Богослов и, со слезами приветствуя их, сказал, что для Пресвятой Богородицы настало время отойти к Господу. Войдя в храмину, апостолы увидели Богоматерь, благолепно сидящую на ложе, исполненную духовного веселья. Она каждого из них призвала по имени к Себе, благословляла и хвалила за веру и труды в деле проповеди Христова евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благосостоянии всего мира. В 15-й день августа внезапно заблистал свет Божественной славы, перед которым померкли пылавшие свечи, верх храмины как бы исчез в лучах этого света, и сошёл Царь славы Христос, окружённый ангелами, и приблизился к Своей Матери. Увидев Сына, Дева Мария с восторгом произнесла «Величит душа Моя Господа…» и, поднявшись с ложа, поклонилась Ему. Господь утешал Её сладчайшими словами, чтобы не боялась сатанинской силы, уже попранной Её ногами, и любезно призывал Её с дерзновением перейти от земли к небу. Она, радостно ответив: «Готово сердце Моё; буди Мне по глаголу Твоему!», возлегла на ложе и, взирая на пресветлое лицо Господа, без всякого телесного страдания и как бы сладко засыпая, предала в Его руки Свою пресвятую душу. Апостолы, оплакав свою потерю на земле, но духовно утешившись приобретением на небе всесильной Заступницы, похоронили Её тело в Гефсимании. Во главе похоронной процессии от Сиона через Иерусалим в Гефсиманию шёл Иоанн Богослов, одр с телом несли на своих раменах апостолы Пётр, Павел и Иаков с другими апостолами, пели псалмы и гимны. К этому пению присоединилось пение небесных сил, прославляющих Божью Матерь, и этот круг с сиянием нёсся по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, поражённые необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Те, пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало о Христе, послали слуг и воинов, чтобы они разогнали провожавших, а тело Марии сожгли. Возбуждённый народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и словно стеной оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из них, поражённые слепотой, шли прямо на дома и стены и разбивали себе головы. Когда шествие достигло Гефсимании, там с новым плачем и стенаниями началось последнее целование пречистого тела (что, кстати, запрещено иудейским законом). Лишь к вечеру апостолы могли положить его в гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Они не отходили три дня от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения; и во всё это время по-прежнему слышалось в воздухе ангельское пение. Кончину Божьей Матери церковь называет «успением», а не смертью, потому что смерть, как возвращение земле её персти не коснулось Царицы Небесной. Погребальная пещера Пресвятой Девы (так же как и Её Сына) составляет предмет благоговейного поклонения всех чад христианской церкви. Эти пещеры существуют и поныне, когда уже многие великие и славные города пали, народы изменились, и многие племена совсем исчезли с лица земли. Согласно преданию, Дева Мария покинула этот мир в 48 г. Традиция считает, что к смертному одру Богоматери не успел апостол Фома, который прибыл на три дня позже, не застав Богородицу в живых. По его просьбе Её гробница была открыта, но она была пуста, и там были только благоухающие пелены. Христиане верят, что за смертью Девы Марии последовали Её Вознесение (по православной традиции на третий день), а за Её душой в момент смерти явился Сам Иисус Христос с сонмом небесных сил. Этот мариологический сюжет (мариология, или теотокология – учение о Богородице) позволил позднее создать богословскую теорию, согласно которой и душа, и тело Богородицы были вознесены на небеса (католики считают, что после Вознесения Девы Марии совершилась также Её коронация).

 



 
PR-CY.ru