БЕЛЛИНИ Джованни - Страница 7

В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы – собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Джованни Беллини в монохромной технике. В 1513 г. он подписал и датировал алтарную картину с фигурами свв. Христофора, Иеронима и Людовика Тулузского из церкви Сан Джованни Кризостомо в Венеции, которая была заказана в 1494 г. купцом Джорджо Дилетти, распорядившимся в своём завещании возвести алтарь и написать образ с этими святыми. Между заказом и исполнением прошло почти двадцать лет, и внесённые за эти годы художником изменения и дополнения вызвали множество вопросов у исследователей. Людовик и Христофор символизируют две разновидности церковной деятельности, Людовик – церковную службу во всех её видах, Христофор – проповедничество. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога». Изображённый за парапетом св. Иероним – отшельник и Отец церкви, представляет вершину духовной жизни – аскезу и науку, открывающую истину. Вероятно, Джованни Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI в. Художник и в старости не утратил способности как к восприятию нового, так и к обновлению своего искусства. Несмотря на преклонный возраст, он оказался способным создать новые шедевры. Завершающий этап творчества Джованни Беллини, 1514–1516 гг., на удивление богат новыми темами и блестящим художественным их решением. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. Джованни Беллини воспринимал новые художественные тенденции XVI в., не отказываясь от воспитавшего его искусства кватроченто и оставаясь верным рисунку, как основе произведения. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы, и ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция). Этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром художника – картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Живописные «истории» (т.е. картины на мифологические сюжеты) для украшения так называемой «камерино ди алабастро» Альфонсо I д,Эсте в Ферраре создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами, и должны были включать три композиции Тициана: «Вакх и Ариадна» (Лондон, Национальная Галерея), «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос» (обе в Прадо, Мадрид). Картины были заказаны Тициану (1488/1490–1576 гг.) специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Джованни Беллини.

 



 
PR-CY.ru