БЕСООДЕРЖИМОСТЬ - Страница 9

А. ван Каам подмечает, что силы зла чаще воздействуют на одарённых, образованных и добродетельных личностей. Избавление от мини-обсессий происходит последовательно: первый шаг – принятие факта этого расстройства, затем консультирование у специалиста, компетентного в так называемой трансцендентной терапии, и, наконец, безусловное предание себя милости Божьей в духе традиционной католической духовности. В протестантской среде наблюдается пробуждение интереса к бесоодержимости. Отражающий взгляды баптистской общины П. Майер в соответствии с классической схемой описывает бесоодержимость: «Многие случаи демонической одержимости могут быть ясно распознаны по следующим признакам: говорение ненормальным голосом; смех и глумление противоестественным сатанинским образом; сверхъестественная физическая сила и ненормальное поведение; приступы злобы и ненависти при произнесении имени Иисуса Христа. Такая личность может сопротивляться Иисусу ещё и тем, что теряет сознание. В подобных случаях мы должны именем Иисуса Христа призвать этих духов в сознательное состояние. Если они продолжают физически мучить одержимого, то победа очень близка. Ещё лучше, если они откроют свои имена, когда вынуждены будут выходить один за другим. Борьба может продлиться на недели, но, в конце концов, должен выйти из одержимой личности и самый упорный дух. При этом одержимый может бросаться на пол (его бросают демоны), из него раздаются страшные голоса, но бывает, что освобождение происходит в полной тишине. Вот признаки, указывающие на освобождение: стихийная молитва, Господу возносится личная хвала и благодарность, глаза начинают светиться, и наступает глубокий и мирный сон». Православная перспектива, существующая на Западе, передана в статье И.Дж. Халила «Восточное Православие и психотерапия», цель которой познакомить современное общество с традиционной позицией, существующей в православии, применительно к практике изгнания бесов. К категории «одержимости», пишет автор, относятся «пациенты», которые верят, что находятся под воздействием «чуждых» сил, те, кто страдает от психических расстройств или не может получить облегчение от врачей, потому что причина болезни лежит в сфере психологии. В Восточных церквах практикуются различные формы экзорцизма. В простейшем варианте больные склоняют голову под Евангелие, читаемое за литургией. В другом случае священник, снимая облачение после литургии, возлагает его на голову страждущего, возлагает руки и произносит особые молитвы. В то время как все православные священники молятся за одержимых, существуют особые пастыри, наделённые даром экзорцизма. К такому священнику «пациенты» доставляются издалека, он молится за них, не берёт никакой платы.

 



 
PR-CY.ru