БЕСООДЕРЖИМОСТЬ - Страница 10

После встречи и молитвы вместе с «пациентом» и его родственниками священник постится либо строгим постом в течение трёх дней, либо частичным более долгий период, в зависимости от своего обычая и водительства Святого Духа. Священник может проводить месяц и долее в молитвах и беседах со своим «пациентом», но необязательно до того времени, как человек будет исцелён. Иногда священник отсылает «пациента» домой, обнадёжив его в исцелении. С 1990 гг. в России начинается репринтное воспроизведение православной литературы, посвящённой проблеме бесоодержимости, затем появляются работы современных авторов. Определение основных понятий этой проблемы даёт священник В. Емеличев в работе «Одержимость и изгнание злых духов»: «Сатана и бесы действуют на всех, а на некоторых с особой силой. Если это действие происходит снаружи, извне, можно говорить об одержимости. Те, в которых злые духи сидят внутри, называются бесноватыми. Люди попадают под особое воздействие, в основном, за грехи свои тяжкие, но также под воздействием колдовства». Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, предлагает концепцию, синтезирующую святоотеческий подход к беснованию и психоаналитическое учение о подсознании. В книге «Число зверя» он пишет: «Подсознание, не контролируемое активным сознанием, – входные ворота в нашу душу бесов. Мысли, желания и образы, приходящие к нам изнутри, из нашего подсознания, являются как бы нашими, естественными для нас. Эти мысли и желания могут быть внушены нам бесами телепатически. Дьявол, пройдя невидимо в душу человека, «раздвигает» ворота, увеличивает свой плацдарм. И так, постепенно, если человек не ведёт активной борьбы, он становится исполнителем чужой – демонической – воли». В полном соответствии со святоотеческим учением изложена глава «Как научиться распознавать козни лукавых духов» в книге архимандрита Лазаря (Абашидзе) «Таинство исповеди». Здесь, в основном, для монашествующих описаны «тонкости и хитросплетения вражии». Автор знакомит с важными моментами учения о действии злых духов, изложенного искусно и мудро в «Лествице» преподобным Иоанном. Бесы, во-первых, борются, чтобы воспрепятствовать нашему доброму делу. Во-вторых, стараются, чтобы сделанное было не по воле Божьей. А если и здесь не получают успеха, тогда уже ублажают нас, как живущих во всём богоугодно. Во время молитв лукавый дух напоминает о нужных делах или производит боль в голове, животе, дрожание. Во время гнева лукавые бесы скоро отходят от нас, чтобы мы имели возможность оправдывать себя: «Я хоть и вспыльчивый, но скоро отхожу». Сребролюбие нередко начинается услаждением при раздаче милостыни нищим, а заканчивается ненавистью к ним. Часто дьявол направляет усилие на то, чтобы монашествующие были боримы противоестественными страстями. Поэтому некоторые из них, находясь в общении с женским полом и не боримые похотью, ублажают себя, не разумея того, что где есть большая пагуба, там в меньшей нет нужды.

 



 
PR-CY.ru