МОНТЕ-КАССИНО - Страница 6

Самое раннее упоминание об уставе «римского аббата Бенедикта» содержится в письме некоего Венеранда Констанцию, епископу Альбиги (ныне Альби, Франция), которое предположительно относится к 620 гг. В меровингской Галлии «Устав святого Бенедикта» рассматривали как один из авторитетных монашеских уставов, на основе которых формировались «смешанные» правила различных обителей. Обычно его комбинировали с правилами святого Колумбана, в женских монастырях – также с «Установлениями для святых дев» Кесария Арелатского (например, в «Уставе святого Доната», Везонционского (Безансонского) епископа). Принять «Устав святого Бенедикта» призывали участники Собора, состоявшегося в Августодуне (ныне Отён), скорее всего, как полагают исследователи, при епископе. В англосаксонской Британии распространением «Устава святого Бенедикта» занимался святой Вильфрид (ум. в 709/710 г.). Во франкской Галлии при поддержке как церковных, так и светских властей бенедиктинский устав постепенно вытеснял другие монашеские правила. Впервые он был провозглашён обязательным для франкских монахов в канонах Германского Собора (742/743 г.), затем в ряде соборных постановлений и королевских капитуляриев. На Ахенских Соборах 816 и 817 гг. под влиянием святого Бенедикта Анианского монахи, обязанные соблюдать бенедиктинский устав, были чётко отделены от каноников; монахи должны были придерживаться не только единого устава, но и единых обычаев (consuetudo), которые детально регламентировали жизнь в монастыре. Таким образом, «Устав святого Бенедикта» был принят почти во всей Западной Европе. В то же время о Бенедикте стало широко известно благодаря распространению «Диалогов» папы Римского Григория I Великого, которые были доступны в Испании и в Галлии начиная с 630 гг. Перенесение мощей святого Бенедикта в Галлию между серединой VII в. и началом VIII в. оказало существенное влияние на последующую историю Монте-Кассино. Это событие по-разному описывается в источниках, степень достоверности которых исследователям трудно определить. Исследователи полагают, что самое раннее упоминание о нём сохранилось в послании папы Римского Захарии (741–752 гг.) франкским епископам и всему духовенству с требованием вернуть похищенное франками «тело блаженного Бенедикта» (750 или 751 г.). Павел Диакон, повествуя о событиях второй половины VII в. – начала VIII в., сообщает о неких франках «из краёв ценоманских и аврелианских» (т.е. из Ле-Мана и Орлеана), которые пришли на место заброшенного монастыря и притворились, что желают провести ночь в молитве у мощей святого (следовательно, его гробница не была покинута людьми).

 



 
PR-CY.ru