МИНА, ЕРМОГЕН и ЕВГРАФ - Страница 2

Весть об обращении в христианство жителей Александрии во главе с Ермогеном дошла до императора Максимина, который лично отправился в этот город с 10-тысячной армией. Он вызвал на допрос Мину и Ермогена, которым накануне явились ангелы и укрепили их. Ермогену вспороли живот, отрубили руки и ноги, затем бросили в пламя, а останки утопили в реке. Мину подвесили в мрачном помещении с привязанным к ногам камнем. Однако ангелы оживили обоих мучеников, и те предстали невредимыми перед императором, когда он объявлял народу о своей победе над Галилеянином. При этом присутствовал секретарь (нотарий) Мины, по имени Евграф. Он смело указал Максимину на его неправоту, за что был убит самим императором. Мине и Ермогену Максимин приказал отрубить головы. Мина просил похоронить его в Византии (Константинополе), но император приказал положить тела мучеников в железный ковчег и бросить его в море. Через двадцать дней останки прибыли по воде к Калхедону (Халкидону) и были подняты на воздух столпом из облаков при помощи двух ангелов, которые несли зажжённые факелы. Третий ангел сообщил о прибытии святыни епископу Калхедона, который в сопровождении священников и верующих пришёл на морской берег и перенёс мощи мучеников в базилику, где они были сокрыты в тайнике. После смерти императора останки святых были вынесены из укрытия и положены у берега моря. В метафрастовской версии «Мученичества» добавлено, что мощи мучеников были перенесены к стенам Акрополя; святые почитались как защитники города и утешители страдающих различными недугами. По мнению Ипполита Делеэ, Мина является одним лицом с великомучеником Миной (память 11 ноября), египтянином, почитание которого было широко распространено не только в Египте, но и за его пределами, в частности, в Котиее и в Константинополе, где находилась посвящённая ему церковь близ Акрополя (см. ст. Константинополь). Вследствие причин, которые по прошествии времени исследователи не могут установить, жители Константинополя стали называть великомученика Мину Калликеладом. Появление нового эпитета постепенно привело к тому, что в народном сознании произошло «раздвоение» египетского великомученика, и возник ещё один одноимённый святой, т.е. Мина. В конце IX в., после обнаружения мощей в церкви Мины близ Акрополя, были написаны «Мученичество» и «Сказание» о перенесении мощей, в которых Мина уже полностью отличается от великомученика Мины. Однако Шарль дю Френ Дюканж считал, что церковь на Акрополе в Константинополе была посвящена этому Мине, а не в великомученику Мине, и что их не следует отождествлять. Исследователи отмечают, что в списке «Синаксаря» Константинопольской церкви XII в. упоминается ещё одна церковь во имя Мины, которая располагалась в Константинопольском квартале Арматия. По предположению Раймона Жанена, базилика находилась на Золотом Роге в современном районе Ункапаны. Одна из версий «Сказания» о перенесении мощей Мины в Константинополь была обнаружена и опубликована Ипполитом Делеэ по рукописи XII в., которая хранится в Британском музее Лондона.

 



 
PR-CY.ru