ЛУКА - Страница 10

О времени написания Евангелия от Луки содержится гораздо меньше свидетельств, чем об авторстве, – как в тексте Луки и паулинистическом корпусе, так и в традиции. То обстоятельство, что Лука не цитирует Послания апостола Павла и даже не упоминает о том факте, что Павел писал Послания, может свидетельствовать в пользу ранней датировки корпуса текстов Луки, когда Послания Павла ещё не получили статуса текстов, авторитетных для всех христианских общин. На раннюю датировку двухтомника Луки указывает и его окончание: Лука останавливается на двухлетнем пребывании апостола Павла в Риме (Деян. 28:30) и не пишет ни о гонении на христиан при императоре Нероне, ни о смерти апостола Павла. Вместе с тем Лука мог сознательно оставить в своей книге «открытый финал», демонстрирующий успешность христианской миссии: апостол Павел «со всяким дерзновением невозбранно» (Деян. 28:31) проповедует в столице Римской империи, в самом центре ойкумены, несмотря на препятствия, которые встречает его миссия, и собственное пребывание под стражей. Из пролога к третьему Евангелию исследователи делают вывод, что Лука приступил к написанию текста тогда, когда получили распространение несколько других версий биографии Иисуса Христа. В качестве terminus post quem для двухтомника Луки исследователи часто называют разрушение Иерусалима в 70 г. как событие, описанное у синоптиков (исследователи, ориентирующиеся в датировке Евангелия на это событие, исходят из принципа vaticinium ex eventu).

 



 
PR-CY.ru